Ольга Езикова
«Его Величество Электричество». Конспект занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33-
детский сад общеразвивающего вида
НОД по ОО «Познание»
«Его Величество Электричество»
Воспитатель МБДОУ №33
Езикова О. В.
Тула, октябрь 2014г.
Публикация «„Его Величество Электричество“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: познакомить детей с электрическим током; расширять знания об электричестве, об их значении в жизни человека
Программное содержание: обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту.
«Безопасность» : формировать представление об опасных для человека ситуациях; приобщать к правилам безопасного для человека поведения; воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.
«Познание» : развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
«Коммуникация» : продолжать развивать речь; расширять представление детей о многообразии окружающего мира; развивать мыслительную активность.
Материалы и оборудование: картинки, плакаты, иллюстрации.
Предварительная работа: игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы.
Ход.
Дети сидят на ковре на стульчиках.
Воспитатель. : Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Воспит. : Он пришел к нам в гости.
Его Величество Электричество. : Здравствуйте, дети! Я- Его Величество Электричество! А вы знаете откуда я прихожу в ваш дом?
Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод-дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я т попадаю в розетки, а затем в электроприборы.
Воспит. : Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер….
Е. В. Э. : Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде, без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Дети: (загадывают загадки и отгадывают их.)
1. Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (магнитофон)
2. Чудо – ящик –
В нем окно.
В том окошечке – кино (телевизор)
3. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит… (пылесос)
4. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него …. (утюг)
5. Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет (холодильник)
Физминутка.
Е. В. Э. : А теперь, пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Ток бежит по проводам» :
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспит. : Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дернешь за провода, ток может дернуть тебя за руку! Он так сдачи дает. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснешься мокрой рукой к выключателю- ток пробежит через воду и ударит тебя.
Е. В. Э. : Послушайте историю, которая приключилась с одной девочкой.
Девочка: В гости к нам пришла соседка
Мы резвились с ней пол дня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток, нам сказал:
Мальчик: В розетке -ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток не видимый без рук,
Вас ударить может вдруг!
Е. В. Э. : Запомните важное правило и повторяйте за мной:
«Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять.
Электричество опасно -это каждый должен знать!»
Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!
1. Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне опасно!
2. Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводом.
3. Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площади для игр вблизи воздушных линий электропередачи.
4. Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторские подстанции, трогать руками оборудования провода.
Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.
Е. В. Э. : Пришла пора прощаться,
Нос вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник.
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Мы познакомились с электричеством, которое может быть опасно. А сейчас мы превратимся в волшебников и создадим электричество, с которым можно поиграть. Дети садятся за столы и проделывают опыты (опыты с воздушными шарами, волосами и полосками бумаг).
После опытов дети делают вывод о том, что путём трения можно создать электричество.
Итог:
- чем занимались на НОД?
- где может быть электрический ток?
- как надо обращаться с электричеством?