Папки-передвижки

«Его Величество Электричество». Конспект занятия в старшей группе

Ольга Езикова
«Его Величество Электричество». Конспект занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33-

детский сад общеразвивающего вида

НОД по ОО «Познание»

в старшей группе

«Его Величество Электричество»

Воспитатель МБДОУ №33

Езикова О. В.

Тула, октябрь 2014г.

Публикация «„Его Величество Электричество“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с электрическим током; расширять знания об электричестве, об их значении в жизни человека

Программное содержание: обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту.

«Безопасность» : формировать представление об опасных для человека ситуациях; приобщать к правилам безопасного для человека поведения; воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

«Познание» : развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

«Коммуникация» : продолжать развивать речь; расширять представление детей о многообразии окружающего мира; развивать мыслительную активность.

Материалы и оборудование: картинки, плакаты, иллюстрации.

Предварительная работа: игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы.

Ход.

Дети сидят на ковре на стульчиках.

Воспитатель. : Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Воспит. : Он пришел к нам в гости.

Его Величество Электричество. : Здравствуйте, дети! Я- Его Величество Электричество! А вы знаете откуда я прихожу в ваш дом?

Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод-дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я т попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Воспит. : Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер….

Е. В. Э. : Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде, без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Дети: (загадывают загадки и отгадывают их.)

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (магнитофон)

2. Чудо – ящик –

В нем окно.

В том окошечке – кино (телевизор)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит… (пылесос)

4. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него …. (утюг)

5. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет (холодильник)

Физминутка.

Е. В. Э. : А теперь, пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам» :

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспит. : Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дернешь за провода, ток может дернуть тебя за руку! Он так сдачи дает. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснешься мокрой рукой к выключателю- ток пробежит через воду и ударит тебя.

Е. В. Э. : Послушайте историю, которая приключилась с одной девочкой.

Девочка: В гости к нам пришла соседка

Мы резвились с ней пол дня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток, нам сказал:

Мальчик: В розетке -ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток не видимый без рук,

Вас ударить может вдруг!

Е. В. Э. : Запомните важное правило и повторяйте за мной:

«Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять.

Электричество опасно -это каждый должен знать!»

Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!

1. Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне опасно!

2. Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводом.

3. Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площади для игр вблизи воздушных линий электропередачи.

4. Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторские подстанции, трогать руками оборудования провода.

Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.

Е. В. Э. : Пришла пора прощаться,

Нос вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник.

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Мы познакомились с электричеством, которое может быть опасно. А сейчас мы превратимся в волшебников и создадим электричество, с которым можно поиграть. Дети садятся за столы и проделывают опыты (опыты с воздушными шарами, волосами и полосками бумаг).

После опытов дети делают вывод о том, что путём трения можно создать электричество.

Итог:

- чем занимались на НОД?

- где может быть электрический ток?

- как надо обращаться с электричеством?

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Его Величество Электричество». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Его Величество Электричество». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Езикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД