Любовь Крюченкова
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста «Едет, плавает, летает»
«ЕДЕТ, ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ»
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Едет, плавает, летает»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством формирование умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание принимать участие в коллективном выполнении заданий.
Образовательные:
- расширить знания о видах транспорта.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста „Едет, плавает, летает“» размещена в разделах
- развивать навыки взаимодействия;
- развивать воображение, творческие способности детей.
Здоровьесберегающие:
- чередовать статические и динамические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
1. Создать условия для знакомства с видами транспорта – наземный, водный, воздушный (познавательное развитие).
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию слухового восприятия (речевое развитие).
3. Развивать навыки взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
4. Развивать умение действовать по сигналу, двигаясь в разных направлениях (физическое воспитание).
5. Развивать воображение, творческие способности детей (художественно-эстетическое воспитание).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность.
Методы и приемы:
- практические;
-наглядные;
-словесные;
-игровые.
Предварительная работа:
- беседы о транспорте;
- подвижная игра "Разноцветные дорожки";
- рассматривание иллюстраций, чтение стихов про транспорт.
Материалы и оборудование:
- Картинки (самолет, вертолёт, ракета, машина, автобус, пароход, кораблик);
- Аудиозаписи песен о самолете, поезде, машине, кораблике;
- Бумажные самолётики (на каждого ребёнка);
- Емкость с водой, пластмассовый кораблик;
- Игрушечные машины (на каждого ребёнка);
- Цветные бумажные дорожки (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов);
- Краски гуашевые, «картофельные штампы»;
- Поднос, салфетки.
Ход занятия.
Дети с воспитателем выходят под веселую музыку.
Воспитатель: (показывает карточки с изображением транспорта)
- Посмотрите, ребята, что за картинки перед вами? Давайте назовём, что же на них изображено.
Дети называют что изображено на картинках (самолет, вертолёт, ракета, машина, автобус, пароход, кораблик).
- А теперь скажите, какие из них летают по небу? Ездят по земле? Плавают по воде? (Дети отвечают)
- Молодцы, ребята! Вот вам бумажные самолетики, давайте с ними полетаем!
Игра-танец «В небе самолёт»
Воспитатель:
-Вот как здорово полетали! А теперь взгляните скорее сюда! (Подводит детей к тазу водой в котором плавает пластмассовый кораблик). Что вы видите? Правильно, это кораблик! А кораблики плавают по воде. Только наш кораблик не плывет, нужен ветер, чтоб он помог нашему кораблику поплыть! Только где же нам его взять? А мы все дружно подуем на кораблик и он поплывёт. (Дети с воспитателем дуют на кораблик)
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Воспитатель:
- Грузовик привё з нам грузы:
Три початка кукурузы,
Половинку кирпича,
Два проколотых мяча,
Ржавый гвоздик, медный таз —
Разгружали целый час.
- Мы на наших грузовиках повезём грузы по дорожкам! А дорожки не простые, а дорожки-то цветные! Какого цвета дорожки? Правильно: красная, синяя, зелёная и жёлтая.
Игра «Цветные дорожки»
Воспитатель:
- Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
- Посмотрите-ка, ребята, на мои вагончики. Кажется, чего-то им не хвататет! Чего же именно? Правильно, колёс! Давайте с вами нарисуем вагончикам колёса!
Игра «Дорисуй вагончикам колёса»
Воспитатель:
- А-да, молодцы, ребятки! Теперь соединим наши вагончики и на нашем веселом паровозике отправимся в веселое путешествие!
Музыкальная игра «Паровозик»
Воспитатель:
- Как весело, ребята, мы сегодня с вами развлеклись и узнали много интересного! Узнали какой транспорт и как передвигается. Вы большие молодцы! За то, что вы такие умные и весёлые я дарю конфетку!
Сюрпризный момент «Конфетка»