светлана панкратьева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Еда вредная и полезная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Еда вредная и полезная»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
1. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
2. Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Еда вредная и полезная“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;
4. Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;
прилагательные: полезные, вредные.
5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, тарелочки с крупой гречки и овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.
Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».
Игра «Здоровья желаю.».
(Для создания положительного настроения.)
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?
(Ответы детей)
(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?
Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?
(Ответы детей)
Воспитатель: Полезная - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.
Давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный, свежий.
- Лук — горький, полезный, вкусный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
- Картофель — варёный, печёный, полезный.
- Редиска — маленькая, красная, горькая.
А теперь немножко разомнемся.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки
Греем кончик носа
Тонкий носик
Греем ушки
Лебединая шейка
Носик, дыши!
Сдуем листочек
(соединить ладони, потереть ими до нагрева)
(слегка потереть кончик носа)
(указательным пальцем слегка потянуть нос)
(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)
(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)
(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)
(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус
Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?
Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово, которое означает, что их много.
Игра «Один – много»
-- У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок).
-- У Олеси не один помидор, а много … (помидоров).
-- У Гоши не одна слива, а много … (слив).
-- Не одна груша, а много … (груш).
-- Не одна редиска, а много … (редиски).
-- Не один апельсин, а много … (апельсинов).
-- Не один огурец, а много … (огурцов).
Воспитатель: А теперь немножко разомнемся
Физкультминутка: «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
(Круговые движения руками)
(Руки тянут вверх)
(Приседают)
(Руки сводят вместе ладошками вперед)
(Руки в стороны)
(Прыжки на правой ноге)
(Прыжки на левой ноге)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?
(Ответы детей)
Появляется Медвежонок – Филя, плачет.
Филя: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!
Воспитатель: Что с тобой случилось Филя?
Филя: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съел их, и у меня заболел животик.
Воспитатель: Вот Филя, не все вкусное – полезно! Ты наелся вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.
Филя: Не может быть? Я не верю!
Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет медвежонку, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?
(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .
Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А краску можно кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит эти конфеты, какие, полезные или вредные для здоровья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Филя, ты запомнил?
Филя: Да я понял. Так, а что же тогда можно кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Не переживай Филя, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте соберём Филе подарок с полезными продуктами.
Какие полезные продукты мы положим Филе?
(Дети перечисляют продукты).
Почему они полезные?
(Ответы детей)
Воспитатель: зачем их нужно кушать?
(Ответы детей)
Дети собирают в корзину гостинцы для медвежонка.
Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.
Помни истину простую! Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.
Филя: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Игра с мячом: «Полезное или вредное».
Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!