Вера Кузнецова
Консультация «Ее Величество — игра!»
Сегодня нашей группой будет представлена презентация по сюжетно-ролевым играм «Её Величество-игра!»
Сюжетно-ролевые игры мы проводим согласно программе «Зерек Бала».
Планируя сюжетно-ролевую игру, значительное место отвожу предварительной работе, это :
- чтение произведений художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- загадывание загадок;
- заучивание небольших стихотворений;
- наблюдение на прогулке и в повседневной жизни;
- проведение дидактических игр;
Публикация «Консультация „Ее Величество — игра!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- оформление игрового пространства
- подбор предметов и атрибутов для игры.
В своей презентации я хотела бы показать,что
«Игра имеет в жизни ребенка такое
же значение, как у взрослого –
деятельность, работа, служба.
Каков ребенок будет в игре, таков во
многом он будет в работе, когда
вырастет. Поэтому воспитание
будущего деятеля происходит
прежде всего в игре».
Прошу Вас обратить внимание на цель и задачи сюжетно - ролевых игр детей среднего дошкольного возраста, представленных в данной работе:
Цель: формировать умение детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
- учить детей до начала игры распределять роли;
- подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; - способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);
- создавать условия для творческого самовыражения, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;
- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.
Ожидаемый результат:
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Играя в сюжетно – ролевую игру, вживаясь в какой – нибудь образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, прослеживает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.