наталия адаменко
Занятие по художественному творчеству (лепка) «Ломтик арбуза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Задачи.
Образовательные.
1. Вызвать у детей симпатию к новым приёмам соединения пластилина разных цветов, желание сделать свою поделку как можно лучше и аккуратнее.
Публикация «Занятие по художественному творчеству (лепка) „Ломтик арбуза“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Упражнять детей в умении вести диалог, помочь вспомнить знакомые пальчиковые игры, развивать слуховое восприятие при слушании стихотворения, обогащать словарь детей новой лексикой.
3. Закрепить понятие целое-половинка-долька.
Развивающие.
1. Продолжать развивать различные приёмы лепки; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, соединять между собой комочки и колбаски из пластилина, создавая при этом индивидуальный кусочек арбуза.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать сюжетно – игровой замысел.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать товарищам в труде.
2. Создание ситуации успеха.
Предварительная работа:
1. Отработка приёмов раскатывания колбасок и шариков из пластилина в индивидуальном порядке.
2. Заготовка гречневой и пшённой крупы.
Оборудование:
1. Макеты целого арбуза и разрезанного (мяч и разрезные овощи).
2. Кусочки пластилина красного и зелёного цветов.
3. Салфетки для рук.
4. Доски для лепки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вступительная беседа о дарах осени. Овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Чтение знакомых, ранее выученных стихотворений детьми. Использование мнемотехники.
Ходит осень по дорожкам
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето…
2. Рассматривание макетов арбуза, беседа о его свойствах и внешних качествах.
3. Пальчиковая гимнастика «Пластилин мы в руки взяли»
Пластилин мы в руки взяли
круглый шарик раскатали,
А потом, потом, потом
Шарик сделали жгутом
И опять, опять, опять
Стали шарик мы катать …
А потом, потом, потом
Шарик сделали жгутом
Чтобы стал наш жгут сейчас корочкой арбузной,
Новый применить приё м всем ребятам нужно:
девочки и мальчики, прижимайте пальчиками,
чтобы толстые кусочки стали тоненькими. (прием сплющивания)
4. Лепка.
Соединяем две полоски зелёного и белого пластилина, не прижимая плотно, а затем в серединку вставляем красный шарик, который будет мякотью. Придаём ломтику вид арбузного ломтика, приподняв края к центру. В мякоть вставляем семечки ---гречку.
*Дополнительно лепим ягодку-клубничку. Семечки ---пшено.
5. Подвижная игра. «Весёлый огород»
Вот весёлый огород
Посмотри, что там растёт
И капусточка…И морковочка…И свеколочка на обед для борща
А огурчики какие зелёные, весёлые
Так и просятся, чтоб мы взяли их…
Чтоб мы взяли их, да похрумкали : хрум-хрум, хрум хрум
Услыхали наш шум в лесу зайчики-попрыгайчики
Прискакали скок да скок
Через наш большой порог
Да схватили ловко со стола морковку
Ай, да зайчики, хулиганчики…мы догоним вас, злодеи, убегайте побыстрееу-у-у-уу-у-х!
6. Хоровод. «Вот такой у нас арбуз ---замечательный на вкус». (КАРАВАЙ)