Олеся Минзар
Сценарий праздника для старшей группы «Дымковская карусель»
▼ Скачать +Заказ
для детей старшей группы №4
Составила:
Воспитатель: Минзар. О. О
Биробиджан
Публикация «Сценарий праздника для старшей группы „Дымковская карусель“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цели: познакомить детей с народными промыслами с дымковской игрушкой, традициями русских народных праздников; воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма.
Оформление: зал украшен иллюстрациями (в технике росписи дымковской игрушки, "Ярмарка", а также различные предметы народных промыслов, самовар, бублики.
Все дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы по дымковской росписи.
Ход
Звучит русская народная мелодия.
1. Ведущая - и скоморох.
1) На ярмарку! На ярмарку! Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей!
2) Под кустом у дорожки сидел Я - скоморох Тотошка.
Ведущая!1) Пожалуйте к нам, гости дорогие! Не скучайте, веселитесь!
ВМЕСТЕ: Добро пожаловать, гости дорогиe
Веселья вам, да радости желаем.
Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем
Скоморох. Если очень захотеть, что не пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается!
В волшебную сказку с вами войдем.
В старинное Дымково мы попадем!
3. Ведущая. Ели спят у большака,
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали
И село большое
«Дымково» назвали.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
В е д у щ а я: Чем знаменито Дымково?
Д е т и: Игрушкою своею.
Д е в о ч к а (Полина. Н) :
1-реб (Полина. Н) Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, что серости серей. В ней что-то есть от радуги, от капелек росы. В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы.
2-реб (Ульяна. А.) В ней молодость-изюминка, в ней удаль и размах. Сияйте охра с суриком по всей земле в домах! И злость, и хмурость льдинкою без всякого следа. Пусть под улыбкой Дымково растают навсегда!
4. В е д у щ а я:
Так что же, народ наш удалой,
Расскажем все мы тут.
Про тот народ мастеровой,
Что в Дымково живут.
Д е т и:
Расскажем, расскажем
Игрушки покажем.
В е д у щ а я:
Пора праздник начинать,
Будем петь и танцевать,
Эй, веселый народ,
Становись в хоровод!
Водят хоровод и поют песню
Маленькие русские селенья,
Славные большие города
Часто вызывают удивленье
Красотою древнего труда.
Ласковыми ситцами славится Иваново,
Тула - самоварами, звонкими баянами,
Оренбург - пуховыми славится платками,
Покоряет Вологда чудо-кружевами.
Славен гжелью Кострома, Гусь Хрустальный, Хохлома,
Дымков тоже славится, всем на свете нравится.
Никакого чуда в этом нет.
Тем Россия издавна живет.
Внук, увидев дедовы секреты,
Сыновьям своим передает.
Никакого чуда в этом нет.
Тем Россия издавна живет.
Внук, увидев дедовы секреты,
Сыновьям своим передает.
Припев:Ласковыми ситцами славится Иваново,
Тула - самоварами, звонкими баянами,
Оренбург - пуховыми славится платками,
Покоряет Вологда чудо-кружевами.
Славен гжелью Кострома, Гусь Хрустальный, Хохлома,
Дымков тоже славится, всем на свете нравится.
Ведущая: На Руси промыслов разных много,
Тех, что глаз радуют и пользу приносят
Вот послушайте рассказ, мы порадуем им вас!
4. Рассказ о народных промыслах с показом презентации.
Ведущая. В разное время в разных уголках России возникали свои особенные народные промыслы, секреты которых мастера передавали своим детям, а те своим внукам. Так возникла и Дымковская игрушка.
5. Дети поют частушки:
О древней дымковской игрушке мы споем сейчас частушки!
Наши руки крендельком,щеки,
будто яблоки.
С нами издавна знаком есь народ на ярмарке. -Катя. К
Мы игрушки расписные,-Полина. Н
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни-София. С
Всех на свете краше.
А гусары-баловни
кавалеры наши.
Кони наши в яблоках. -Алена. Р
Петухи в колечки.
Яркие,нарядные
Козочки,овечки.
С лентами да бантами,-Вика. М
Мы гуляем с франтами,
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,-Полина. К
складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
мы и вам понравимся.
6. В зал входят три коробейника с игрушками (ИЛЬЯ. П., МИША. М., САША. С)
1 – ы й к о р о б е й н и к (ИЛЬЯ,П) :
А товар наш не простой,
Он красивый, расписной.
У нас чудесные игрушки,
Веселые зверюшки.
Вот смотрите:
Барашек-свисток,
Левый рог- завиток,
На груди- цветок.
2 – о й к о р о б е й н и к (МИША,М) :
Ой, люли, ой, люли
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые, лихие.
Молодцев сзываю.
Песню запеваю!
3 – и й к о р о б е й н и к (САША. С) :
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все раскрашены бока.
Всех нарядом удивит,
Крылья важно распушит.
В е д у щ а я:
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост,
точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная- индюк.
На кого же он похож?
М а л ь ч и к (МАКСИМ,Б) :
Индя-индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
В е д у щ а я: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
КОРОБЕЙНИКИ: Из Дымкова!
В е д у щ а я:
Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
С к о м о р о х:
До чего же хороша
Наша барыня- краса!
Становитесь в хоровод,
Удивите весь народ!
Танец «Дымковские барышни». Русская народная мелодия, обр. М. Иорданского.
В е д у щ а я: А про эту чудо- барыню сложена еще чудесная песенка.
Песня «Дымковская барышня». Муз. и сл. Л. С. Петровой.
В е д у щ а я: Показывает козлика.
Кто же тут рогатый?
Кто же тут бодатый?
Д е в о ч к а:
Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые.
Ждем вас на дорожке,
Разомните ножки.
Песня «Козлик рогатый». Муз. и сл. Л. С. Петровой.
Посмотрите, какая красивая карусель! Но на ней никто не катается!. Где- же нам взять фигурки дымковских игрушек, чтобы запустить эту карусель? А что лежит в сундуке? (дымковские игрушки). Какого они цвета? (белого) А похожи они на дымковские игрушки? (да, но они не расписаны) Что нам делать? (расписать их и тогда мы можем посадить их на карусель)
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской росписи. Из предложенных росписей нужно подобрать дымковскую и украсить игрушки.
Динамическая пауза:
Игра «Карусели».
«Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два.
Вот и кончилась игра.»
Игра-Задание
«Раскрась платье барышни с помощью дымковской росписи»
Под русскую народную мелодию завершается наша дымковская карусель. дети пьют чай с крендельками.