Виктория Апришкина
Консультация для родителей «Движение — жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Потребность ребенка в двигательной активности обеспечивает развитие практически всех функциональных систем организма. Эта потребность имеет наиболее сложную динамику развития. По мере взросления ребенка у него развиваются новые навыки и моторика. Недостаток движения приводит к гиподинамике, недоразвитию мышц, сердечно-сосудистой и нервной систем. Чисто негативные последствия недостатка движения характерны не только для раннего детства или старости, но и для всех других возрастов. Ослабленное сердце, пониженное или повышенное артериальное давление, деформации сосудистой системы, нетренированные, плохо вентилируемые легкие, недостаточное снабжение мозга кислородом — последствия неудовлетворенности потребностью в физических нагрузках.
Публикация «Консультация для родителей „Движение — жизнь“» размещена в разделах
Все понимают, насколько важна утренняя зарядка. Для того чтобы разнообразить самостоятельную двигательную деятельность как дома, так и в детском саду и сделать ее более увлекательной, интересной и, главное, чтобы она доставляла детям огромное удовольствие, необходимо обеспечить детей разнообразным игровым материалом.
Без движения ребенок не может вырасти здоровым, поэтому регулярные оздоровительные занятия позволяют детям познать свое тело, способности и слабости. Особое место в физическом развитии детей занимают как специально подобранные общеразвивающие упражнения, так и подвижные игры. Подвижные игры очень нравятся детям, ведь они наполняют их радостью и увлекают!
Подвижные игры особенно ценны во время прогулок. Игры на чистом воздухе, в соответствующую погоду оказывают такое же воздействие, как воздушная и солнечная ванны, укрепляя организм. Вот несколько игр, подходящих для игры на открытом воздухе.
«Не попадись!»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри.
«Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
«Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
«Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
«Два Мороза»
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Описание: дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах площадки для игры, между ними двое взрослых (деды Морозы).
Деды Морозы:
«Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
Дети перебегают из одной стороны в другую, взрослые их ловят.