МААМ-картинки

Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»

Оксана Иванова
Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей

является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним

предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут

только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при

отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервнопсихического развития, высокой умственной и физической

работоспособности. Ведущими среди функциональных отклонений являются

Темочки:

нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы,

органов пищеварения; среди хронических патологий - болезни нервной,

дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические

заболевания. Большинство дошкольников имеют различные

нарушения в психофизическом развитии.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса

факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная

предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым

внешним факторам, определяющим развитие малыша, относится семейное

воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка,

исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем

кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое,

нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.

Важнейшим условием воспитания здорового дошкольника является

двигательная активность. Двигательная активность детей 4-5

лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется

прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной

системы и физического развития, степенью самостоятельности детей и

устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим

упражнениям. Значимая роль в формировании ребенка принадлежит взрослым.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды.

Правильный подбор и рациональное использование физкультурного

оборудования способствуют развитию двигательной сферы дошкольника,

позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении,

формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности

использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической

стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно

увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче,

балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т. д. развивают

координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на

велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию

ловкости и выносливости.

Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют

развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики

плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки,

шарики для захвата их пальцами ног, ребристые доски. Формированию

правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки,

упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими

предметами.

Использование физкультурных пособий в подвижных играх помогает

развивать восприятие пространства и времени, ориентировку в окружающей

среде: дошкольник определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к себе.

Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол,

футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях

(катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате) требует

от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться

определенным правилам.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 1301773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД