Софья Забродина
Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке
Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети дошкольного возраста могут достаточно в полном объёме реализовать свои двигательные потребности, это через прогулку на свежем воздухе. На прогулке наиболее ярко проявляются особенности физически-двигательной активности детей. Возрастные индивидуальные особенности двигательной активности дошкольников в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности.
Публикация «Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Одним из важных воспитательно-образовательной работы по формированию физического и психического здоровья дошколят, является организация рационального режима дня, отвечающего физиологическим и социальным потребностям ребёнка.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на свежем воздухе являются:
- совершенствование навыков имеющихся у детей в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
- расширение двигательного опыта у детей,и обогащение его навыками, более сложными движениями;
- развитие двигательных качеств; ловкости, быстроты, выносливости;
- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Особенно важна роль целенаправленного руководства двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Это обусловлено тем, что к этому времени дошкольники старшего возраста уже приобретают и имеют достаточно большой двигательный опыт, и овладевают сложными видами физических движений.
Однако без правильного педагогического руководства и подхода, дети не всегда могут положительным образом реализовать свои возможности.
Как в организационных, так и в самостоятельных подвижно-двигательных играх, важно своевременное переключение детей с одного вида деятельности на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важное условие в организации подвижной деятельности, нужно обязательно, чтобы двигательная активность на свежем воздухе регулировалась и наблюдалась педагогом, и чтоб каждый ребёнок находился в поле зрения его. Таке хочется отметить, что подвижные игры и двигательная активность на прогулке- это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, развития мышления, ловкости, смекалки, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижных игр создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.