гурина анна
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Маленький ребенок как губка, может впитывать в себя именно ту информацию, которую в него закладывают не только родители, но и общество в целом. Именно в дошкольном возрасте к маленьким детям применяется неукоснительное правило соблюдения нравственных норм. Это является одной из важнейших качеств в формировании бедующей личности. Тесть процесс духовно – нравственного воспитания можно рассматривать, как целостную систему по воспитанию у ребенка норм и правил, которые в бедующем будут регулировать его поведение. Поэтому духовно – нравственное воспитание дошкольников регламентировано во ФГОС ДО.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Духовно – нравственное воспитание дошкольников является одной из составляющих частей здорового общества и государства в целом. На данном этапе наше государство переживает не лучшие времена, мы видим, что общество морально истощенно, отсутствует нравственные и духовные качества, является нормой говорить не правду и совершать противозаконные поступки. Но общество склонно к переменам и на смену плохому обязательно приходит хорошее, поэтому наша задача, как педагога воспитать в ребенке качества уважение, сострадания, помощи, в общем воспитать человека с большой буквы.
Процесс формирования духовно – нравственного развития ребенка очень долгий и трудоемкий, должна проводиться систематическая работа, которая не будет обыденной и скучной, а станет интересной, познавательной и эмоциональной.
В своей работе мы используем разные методы и приемы:
- беседы, мы не просто рассказываем детям, а привлекаем их к беседе и обыгрываем совместно различные жизненные ситуации;
- игры – инсценировки, очень нравятся детям так как они примеряют на себя различные роли;
- интерактивные игры, которые дают детям возможность подумать, порассуждать и найти наиболее верное решение;
- чтение художественной литературы с дальнейшим обсуждением, правильно ли поступили герои, а как бы поступили вы и т. д.
Также к воспитанию духовно – нравственного развития мы привлекаем родителей, так как в семье прививается уважение и любовь. С родителями мы проводим пятиминутки, родительские собрания, игры.
В заключении хотелось бы отметить, что грамотное социальное воспитание личности ребенка происходит при систематическом формировании духовно – нравственного развития. Бедующее нашего общества определяется здоровым духовно – нравственным развитием народа, сохранением культурного наследия, и народных ценностей. Педагогам следует неукоснительно помнить, что именно на них лежит ответственность за формирование здоровой духовно – нравственной личности, которая в будущем сможет ответственно отнестись к своим поступкам и поможет государству развиваться, процветать и быть великой державой.