Елена Мартычева
Конспект открытого занятия для детей средней группы с участием родителей «Друзья и дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района
Волгоградской области
Муниципальное образовательное учреждение «Ветютневская средняя школа» дошкольная группа «Елочка»
Фроловского муниципального района Волгоградской области
"ДРУЗЬЯ И ДРУЖБА"
Конспект открытого занятия с участием родителей.
Составила и провела:
Воспитатель Мартычева Е. Н.
пос. Арчединского лесхоза
октябрь, 2017 года
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы с участием родителей „Друзья и дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст: 4 года
Формы НОД:
Формы организации:
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательному отношению к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Предварительная работа: разучивание танца «Помирились».
Оборудование и материалы: оформление группы, сундучок, рукавички, заяц, лиса.
Ход НОД
Дети играют в группе.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются).
- Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее).
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
-Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
- Дети, а хотите попутешествовать на паровозе? (хотим).
1. Игровая ситуация.
Звучит песня «Паровозик».
(Под музыку едут по кругу друг за другом паровозиком).
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет?
- Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
3. Открытие нового материала.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
- Зайчик, а кто же тебя обидел? (лиса).
- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель:
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Воспитатель:
- Ребята, а мы можем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
5. Повторение и развивающее задание.
(На пеньке сидит лиса с сундучком.)
Воспитатель: - Здравствуй, лиса, ты зачем зайца обидела?
Лиса: - Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать, берите сундучок.
Воспитатель:
- Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «Найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).
Воспитатель:
- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
- А может, мы им танец станцуем?
Танец «Помиримся»
6. Итог НОД.
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (под музыку дети уезжают в паровозике).
- Ну, вот мы с вами опять в детском саду.
-А где мы с вами побывали? (Ответы).
-Что нового узнали? (Ответы).