Наталья Фоменко
Сюжетно-ролевая игра «Дружный детский автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 92»
Методическая разработка
сюжетно-ролевой игры
«Дружный - детский автобус»
для детей младшего дошкольного возраста.
Участники методической разработки: дети младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители (законные представители).
Разработчик методической разработки: Фоменко Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад 92 ".
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Актуальность данной разработки формирования у детей младшего дошкольного - возраста безопасного поведения в общественном транспорте, игровых умений, развития самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевых игр.
Раскрывает - методов, средств и этапов подготовки и проведения игровой деятельности.
В данной методической разработке проявляется область различных образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и разных видов деятельности воспитанников: познавательной, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной, игровой, предметно-практической.
Методическая разработка содержит конспект сюжетно-ролевой игры «Дружный-детский автобус».
Жизнь и безопасность ребенка в жизни является основным звеном в комплексе воспитания.
Работа в ДОУ по формированию безопасного поведения детей ведется по нескольким разделам. Одним из разделов является безопасность ребенка на улице, в транспорте и на дорогах.
Цель методической разработки:
- оказание методической помощи родителям и педагогам по формированию навыков безопасного поведения на улице и в транспорте у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
- Наша задача — предупредить и предостеречь ребенка от беды,
Главная задача обучения: «Правилам дорожного движения» в младшем дошкольном возрасте — научить детей жить в быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности поведения на улицах и дорогах нашего города.
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра.
Магистральная линия развития дошкольников проходит через игру.
В игре ребенок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи. В каждой игре решаются определенные педагогические задачи.
Психолого-педагогические исследования детской игры показывают, что сюжетно - ролевая игра, как любая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, а передается другими людьми, которые уже владеют ею.
Сегодня в педагогической практике все чаще отмечается, что игра детей в ДОУ не достигает должного уровня, а, следовательно, не выполняет присущих ей функций. Игра уходит из жизни дошкольников (детей, ее место занимают познавательная, художественно-эстетическая деятельность. Такой факт является следствием целого ряда причин.
Педагог часто учит детей играть : строит игру, дает тему, распределяет роли, развивает сюжет.
Таким образом, самостоятельность, инициатива детей вытесняются слишком прямым воздействием взрослого. В группе появляется четко подобранный для каждой игры комплект атрибутов, обыгранный с педагогом сценарий, дети воспроизводят его, внося лишь небольшие коррективы. Данные игры перестают вызывать интерес у детей. Кроме того, педагоги, из года в год предлагая детям темы игр, часто не учитывают интересы ребенка, которые меняются со временем. Это является проблемой для ДОУ.
Целью педагогических воздействий по отношению к сюжетно -ролевой игре должна быть не совместная проработка знаний, а формирование игровых умений.
Систематическая работа педагогов по организации сюжетно – ролевой игры не только способствует общему развитию детей, но и существенно облегчает подготовку детей к обучению в школе, где становятся особенно важными: умения подчиняться обязательным нормам и правилам, с другой, проявлять творческую активность, а также умение принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем.
Сюжетно - ролевая игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. В игре реализуется потребность воздействия на окружающий мир.
Дошкольное детство – важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире, у него формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки безопасного поведения данном мире, складывается характер
Овладение педагогом опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр с детьми; может способствовать формированию у дтейигровых умений и интереса к творческой самостоятельной игре и правильного поведения на улице.
Содержание методической разработки :
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения в транспорте через игровую деятельность.
• Задачи:
Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах поведения на улице, пешеходном переходе, светофоре;
• Понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
• Развивать внимание, умение действовать по сигналу;
• Воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
- чтение литературы, беседа на тему: «Наш город», рассматривание картин по теме «Транспорт нашего города», «Правила поведения в общественном транспорте»; дидактические развивающие игры, подвижные игры детей; изготовление атрибутики к игре, наблюдения за транспортом.
• Оборудование: стулья;
• макет светофора, пешеходного перехода;
• иллюстрации по теме;
• грибы из картона;
• конструктор;
• руль;
• сумочка для кондуктора и билеты;
- ягоды.
Правила игры:
Дети играют игрушками, машинками, один ребёнок играет автобусом.
Воспитатель: Рома, скажи, пожалуйста, что у тебя за игрушка в руках?
Ребё нок: Автобус!
Воспитатель: Ребята, я сегодня тоже приехала на автобусе к вам в детский сад и мне очень понравилось! А кто ещё сегодня приехал на автобусе?
Хорошо, а давайте мы с вами поиграем в игру «Автобус».Для этого мы сначала построим «Автобус».
Дети строят автобус из стульев.
Воспитатель: Водителем у нас будет Миша! А кто ещё нужен в этой игре? Кто продает билеты? Это-кондуктор! Кондуктором у нас будет.
Настя раздаёт билеты.
Воспитатель: Внимание! Автобус отправляется в путь!
Воспитатель: Дети, кто знает. Почему мы остановились? Да, правильно, у нас на пути светофор! Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да!
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: На нашем светофоре горит красный свет, поэтому наш автобус остановился. Ребята, это остановка называется «Сказочная поляна»! Чтобы добраться до этой поляны нам нужно перейти дорогу. Где мы будем переходить дорогу? Да, по пешеходному переходу. Смотрим на светофор! Зеленый! Путь открыт!
Дети переходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: Друзья, посмотрите, какая красивая поляна! Давайте, поищем здесьягоды и соберем их в корзинку.
Дети собирают ягоды и складывают их в корзину.
Воспитатель: Ребята, мы набрали много ягод и теперь отправляемся дальше в путь. Загорелся зелёный свет. Дети едут дальше. Загорается красный свет. Автобус останавливается.
Воспитатель: Остановка «Московская».
Дети выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь идёт стройка дороги! Давайте и мы с вами станем строителями и построим дорогу для нашего игрушечного автобуса и других машинок!
Дети строят из конструктора дорогу, мосты.
Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад! Пассажирам просьба занять свои места!
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Выходим из автобуса, игрушки кладем на место. Вот и закончилась игра.
Чем понравилась игра? О чем расскажете родителям? Спасибо вам за интересную игру. Вы были все молодцы, соблюдали правила в игре, старались. Вы можете сами продолжать игру на прогулке, в группе, а также дома - с родителями.