Юлия Парфенова
Проект «Дружба народов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разных национальностей. Они живут рядом, плечом к плечу, им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, независимо от того, что эти люди говорят на другом языке, соблюдают иные традиции.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я разработала проект «Республики РФ и ближнего зарубежья», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости и справедливости, отзывчивости; воспитания чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Публикация «Проект „Дружба народов!“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
А ведь культуры взаимодействуют не только на языке знания, сколько на языке чувств. И это особенно важно в работе с дошкольниками.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Паспорт проекта : «Дружба народов!»
Цель:
Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи :
Знакомить детей с народами, проживающими в России,
формировать представления о принадлежности каждого человека
к определенной культуре, определяющей его национальность.
Приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры,
а также к явлениям культур народов России в их исторических
и географических аспектах (быт, культура, традиции).
Содействовать практическому применению детьми
полученной информации. О народах России их быте, культуре,
традициях в различных видах деятельности (познавательноисследовательской, коммуникативной, изобразительной,
музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.).
Проявлять толерантность, интерес, симпатию и уважение к
носителям других национальных культур, потребность получения
информации о них.
Воспитывать интерес к культуре своего народа и
представителям других культур.
Актуальность: В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания.
Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может
только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть.
Чтобы повысить интерес воспитанников к своей национальности и привить дружеские отношения к людям разных национальностей населяющих Россию, мы решили провести проект
«Дружба народов»
Участие детей в данном проекте позволит глубоко
развить чувство гражданственности и патриотизма.
Участники: дети подготовительной группы, родители.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
4. Приложение
Реализация :
1. Подготовительный этап
-Изготовление Лэпбука «Братство народов»
- Изготовление картотеки дидактических игр
- Изготовление папки- передвижки
2. Основной этап
Дата Вид деятельности название Образовательная деятельность участники
11.10.2021 Изготовление макета «Народы России» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
12.10.2021 Речевая игра «Назови ласково» Речевое развитие Воспитанники
13.10.2021 Беседа «Дружные ребята» Познавательное развитие Воспитанники
14.10.2021 Просмотр презентации «Дружба народов» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
13.10.2021 Дидактическая игра «Черное и белое» Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие Воспитанники
14.10.2021 Консультации для родителей «Дружба народов» Родители
14.10.2021 Подвижная игра «Айога» Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие Воспитанники
17.10.2021 Пересказ нанайской сказки «Татарский головной убор и жилет» Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
18.10.2021 Рисование «Русский хоровод» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
17.10.2021 Хороводная игра «Пастух» социально – коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
18.10.2021 Армянская игра «Дружба народов в нашей стране» социально – коммуникативное развитие, Воспитанники и родители
19.10.2021 Просмотр альбома «Народный костюм – и в
мир и в пир». социально – коммуникативное развитие, Воспитанники
19.10.2021 Мини- выставка «Чем люди отличаются друг от друга?» Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие Воспитанники и родители
20.10.2021 Решение игровой ситуации Изготовление флага России из салфеток. социально – коммуникативное развитие,речевое развитие воспитанники
20.10.2021 Аппликация «Горелки»,
Художественно- эстетическое развитие воспитанники
21.10.2021 Народные подвижные игры :
«Пятнашки» Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие воспитанники
21.10.2021 Сюжетно- ролевая игра
«Путешествие по карте» социально- коммуникативное развитие воспитанники
3. Заключительный этап
В процессе работы над проектом мы получить следующие результаты:
Повысили уровень сформированости нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о народах, проживающих в России.
Приобщили детей к прошлому и настоящему русской культуры,
а также к явлениям культур народов России в их исторических
и географических аспектах.
Дети Научились проявлять толерантность, интерес, симпатию и уважение к
носителям других национальных культур.
детей с желанием играют в игры народов России.
Имеют представления, о разнообразии национальных костюмах народов России.