Алена Кузнецова
Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет «Дружба крепкая»
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
Кузнецова Алена Игоревна
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия : «Дружба крепкая»
Возрастная группа: старшая группа, 5- 6 лет.
Цель занятия : Понимание детьми смысла произведения «Пастушка и трубочист» о том, что вместе можно преодолеть все препятствия, через создание плаката дружбы.
Публикация «Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет „Дружба крепкая“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи занятия :
Обучающая: умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.
Воспитательная: вызывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.
Развивающая: развитие диалогической речи детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкая моторика рук.
Дополнительные задачи: умение проговаривать слова, и внимательно слушать воспитателя.
Словарная работа: пастух, трубочист, фарфор, усеянное.
Планируемые результаты занятия : Освоение детьми данного материала по произведению в форме создания плаката.
Подготовительная работа: прочитать сказку с ребятами, после обсудить и преступить к занятию.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями : сказки, персонажи, кисточки, гуашь, простой карандаш, ватман.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Создать сюрпризный момент, для привлечения внимание и направить детей на то, что скоро будет занятие. Педагог создает сюрпризный момент, детям читает пословицы к сказке.
• Без меня женили.
• Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
• Нет худа без добра.
• Все хорошо, что хорошо кончается. Словесный, индивидуальный, игры. Дети собираются в круг и внимательно слушают пословицы. Внимательно слушают пословицы. Отвечают на вопросы.
Готовы к началу занятия.
2. Основной этап
Звучит голос Пастушки, в котором описывается для того, чтобы подвести детей к сути занятия. О чем будет непосредственно занятие, задавать наводящие вопросы. Педагог читает отрывок сказки, и через ее общается с ребятами, задает вопросы. Словесный, игры. Дети слушают внимательно отрывок сказки, определяют персонажей сказки (главных героев). Определяют главных героев, рассуждают о прочитанном.
2.1. Этап постановки проблемы
Пастушка рассказывает о дружбе с трубочистом. Говорит, что их разлучили, и она просит помощи у ребят в поисках трубочиста. Педагог показывает книгу, картинку главных героев. Через словесный метод. Дети рассматривают картинки, книгу. Пытаются сказать какие варианты поиска трубочиста можно придумать. Дети заинтересованы решением поставленных вопросов и проблемы.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Заинтересованность и мотивированность детей решением поставленной проблеме – в поиске трубочиста. Ганс Христиан Андерсен написал очень хорошую сказку о дружбе.
Аннотация: Эта сказка называется «Пастушка и трубочист». В нем рассказывается о дружбе и любви пастушки и трубочиста. Проходит в игровом приеме, словесном методе- диалог между педагогом и ребятами. Внимательно слушают, верно отвечают на поставленные вопросы педагога. Выполняют физ. минутку. Дети ознакомлены с произведением, дали ответы на вопросы.
Выполнили действия физ. Минутки.
2.3. Этап практического решения проблемы Поиск решения проблемного вопроса с помощью игры на смарт доске.
В ходе игры ищут трубочиста. Педагог подготовил интерактивную игру на смарт- доске
Предлагает поиграть, рассказывает технику пользования смарт- доской. Словесный метод через игровой прием. Напоминание и объяснение техники безопасности. Вопросы, уточнение, поощрение детей. Дают ответы на проблемный вопрос. Находят трубочиста.
3. Заключительный этап Создание плаката дружбы. Формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки. Педагог помогает в создании плаката дружбы. Игровой прием.
Вопросы, уточнения, поощрение. Совместно с преподавателем подводят итог занятия. Оценивают деятельность на занятии, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Подведены итоги занятия. Сформулированы выводы.