Виктория Бондарева
Конспект занятия «Древние образы в народном искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить учащихся с понятием «декоративно-прикладное искусство», со славянской орнаментальной символикой.
Задачи: обучающая: совершенствовать знания о «декоративно-прикладном искусстве»
развивающая: развивать ассоциативное мышление, фантазию;
воспитывающая: воспитывать уважение к наследию своего народа;
Тип занятия : комбинированный.
Оборудование: ИКТ, обучающие и наглядные пособия с изображением орнамента на предметах быта, альбом, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Древние образы в народном искусстве“» размещена в разделах
Ход урока
Орг. момент. Воспитатель приветствует детей.
Введение. Определение темы занятия.
Беседа с фронтальными вопросами для обучающихся:
В этом учебном году мы с вами приобщимся к тайнам декоративно-прикладного искусства.
Это особый мир.
Каждый человек всю свою жизнь окружен произведениями этого искусства. Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение.
Человек познает мир не только умом, но и руками.
И главное- сердцем!
Сегодня вы научитесь понимать, что выражают древние образы и символы.
Беседа по новой теме: что такое декоративно-прикладное искусство?
(ответы обучающихся, декоративно - прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. Люди наполняли свою жизнь предметами с символическими изображениями солнца в виде розеток и полурозеток с узорами внутри окружности; земли в виде горизонтальных линий, прямоугольников, ромбов; воды в форме вертикальных и горизонтальных линий.
Цвет тоже имел символическое значение: черный – символизировал землю; желтый – солнце; красный – жизнь. особенно любимыми для русского крестьянина были изображения женской фигуры, коня, чудо-птицы и древа жизни (рассматривание иллюстраций).
Удивительно красивым был труд трудолюбивого крестьянина, окружавшего себя яркими, красивыми предметами и изображениями.
Радостнее было терпеть тяготы труда, пережидать суровую зиму, преодолевать горести и болезни в доме, излучающем радость, тепло и добро.
Практическая работа.
Рисунок на тему древних образов : дерева жизни, матери-земли, птиц, коней, солнца (на выбор).
Работая над образами, используются цветные карандаши.
Закрепление пройденного.
Что такое ДПИ?
Какие предметы относятся к ДПИ?
Какие цвета использовались в символическом значении?
Рефлексия. Сегодня на занятии я узнал, сегодня на занятии я научился, за это занятие я понял, что; мне понравилось и т. д.