Александра Обоева
Конспект ООД «Драматизация сказки «Курочка Ряба» для воспитанников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучающие: продолжать знакомство с русскими народными сказками, учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.
Воспитательные : формировать у детей образность речи, расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет, активизировать речь.
Материалы и оборудование:
1. Костюмы: курочки, мышки, бабушки, дедушки, платок для сказочницы.
Публикация «Конспект ООД „Драматизация сказки „Курочка Ряба“ для воспитанников младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
2. Яйцо (золотое, простое, гнездо для курочки.
3. Стол, посуда.
Ход ООД:
I.Организационный момент.
Воспитатель надевает шапку маску «Курочки».
Воспитатель : Ребята, в кого я превратилась? Я мама курочка, а вы кто?
Одеваем детям шапки – маски «Цыплят».
Игра «Вышла курочка гулять».
Снимают маски воспитатель и дети.
II. Основная часть.
1. Пересказ сказки "Курочка Ряба".
Воспитатель : Сегодня, ребята, в гости к нам пришла книга. Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель : Правильно. Но посмотрите, в этой книге нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.
(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку).
Воспитатель : Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.
А покажут нам её, называет имена детей одетых в костюмы (это Лева – он будет дедушкой, Катя – она будет бабушкой, Даша – она будет курочкой Рябой, Аня – она будет мышкой, Тимура мама – будет у нас сказочницей.)
Скзочница: : Давным, давно жили дед и баба. (Входят дед и баба, кланяются и встают посередине, рядом друг с другом)
И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.
Скзочница: Дед и Баба курочку очень любили.
Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.
Скзочница: Дед и Баба курочку кормили-поили. Пей, курочка, пей, птичка. У деда в ведерке хватит водички!
Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись в Деду, «пьет» из ведра.
Скзочница: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!
Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.
Скзочница: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.
Курочка Ряба обходит весь зал, Дед и Баба машут ей руками.
Сделав круг, курочка достаёт золотое яйцо и несёт деду и бабе.
Скзочница: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!
Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.
Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!
Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!
Курочка садится в гнездышко.
Скзочница: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). Мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.
Мышка: пи- пи – пи. (Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает, за ней убегает котёнок Васька. Снова мышка и кот Васька садятся на своё место).
Скзочница: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь, бабка плачет (бабка имитирует плачь).
Курочка Ряба : не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое. Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).
Скзочница: Очень обрадовались дед и баба и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.
Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и танцуют.
3. Заключительная часть. Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли сказка. Хотели бы вы сами поиграть. Обещает, что в следующий раз, другие дети будут участвовать в постановке сказки.
Воспитатель :
Вот пробил расставанья час,
И книжка покидает нас.
Мы ей спасибо говорим
И в гости снова пригласим!
(Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы).