Папки-передвижки

«Доска выбора» как одна из форм работы по поддержке детской инициативы

Снежана Гимазова
«Доска выбора» как одна из форм работы по поддержке детской инициативы
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Тема: ««Доска выбора» - одна из форм работы по поддержке детской инициативы»

Слайд 2

Актуальность.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициатива, инициативность — это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Публикация «„Доска выбора“ как одна из форм работы по поддержке детской инициативы» размещена в разделах

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

Проблема развития детской инициативности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением детям свободы выбора деятельности.

Чтобы научиться из нескольких вариантов выбирать оптимальный вид деятельности - ребенку требуется практика. Этому нельзя научиться на специальном занятии. Для того чтобы дети могли выбрать вид деятельности, место работы, материалы и инструменты, партнеров, научиться планировать и контролировать свои действия можно применить технологию «Доска выбора»

Слайд 3

Что такое «Доска выбора»

«Доска выбора» — технология голландской системы личностно-ориентированного образования, которая предполагает развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе, позволяющей в конечном итоге ребенку самостоятельно принять решение и выбрать сферу деятельности. Использование данной технологии позволяет педагогу вести наблюдение за самостоятельностью выбора детей, фиксируя творческую инициативу, инициативу как целеполагание и волевое усилие, коммуникативную и познавательную инициативу.

Слайд 4

Как оформить доску выбора?

Оформить «Доску выбора» самостоятельно сможет каждый педагог. Для этого нужно:

1. В первую очередь, выбрать материал для фона, это может быть - доска, мольберт, магнитная доска, пластиковый стенд, дверь, стенка шкафа или ширма;

Слайд 5

2. Следующий шаг педагога - это распределение предметно - пространственных зон на центры активности и наполнение этих центров разнообразным развивающим материалом для самостоятельного развития ребенка. Педагог условно (или закрепляя карточками-картинками) может распределить всю группу на несколько центров:

- центр науки и математики;

- центр конструирования;

- центр художественно-эстетической деятельности;

- центр театрализованной деятельности;

- центр сюжетно-ролевой игры;

- речевой центр;

- двигательный центр;

Воспитатель определяет количество детей, которые могут находится

одновременно в определенном центре (все зависит от того какая по площади

эта зона, Количество играющих или находящихся в центре детей может быть отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков, крючков, фишек, цифр, лучей, лепестков или какого-то иного условного обозначения.

Слайд 6

3. Выбрать пиктограммы для условного обозначения центров (в фотографиях, рисунках, символах, надписях, для обозначения собственного выбора детьми – карман для карточек, крючки.

Слайд 7

4. Затем воспитатель совместно с детьми (или по их желанию) изготавливают для каждого ребенка особый значок. Дизайн может быть разнообразным, фотографии с именами, условные картинки, картинки, нарисованные детьми

Слайд 8

В рамках подготовки и проведения МКДО и для развития детской инициативы нашей группе, мы оформили «Доску выбора».

Наша доска поделена на 10 частей, каждая из которых соответствует одному игровому центру группы, центры представлены в виде пиктограмм с надписями.

Слайд 9

Карточки изготовлены с помощью детей, с их фотографиями и картинкой, которые обозначают шкафчики и кровати каждого ребенка.

Эти карточки служат не только для обозначения выбора детей, но и помогают воспитателям понять насколько сегодня ребенок настроен на эффективную работу.

Слайд 10

Как работать с «Доской Выбора».

Перед тем, как начать работу с «Доской Выбора» проводим «Утреннего круг», где с детьми выбираем тему и обсуждаем вопросы по теме.

Затем, рядом с пиктограммой я пишу маркером количество детей, которые могут одновременно посещать каждый центр.

После этого, дети решают, в каком центре они будут заниматься, берут свою карточку и помещают в кармашек, рядом с соответствующей пиктограммой.

Двое детей могут поместить свои карточки на один кармашек, тем самым обозначая желание работать в паре.

Слайд 11

И каждый идет в свой выбранный центр, выбирает для себя нужный материал.

Так же, перед началом работы в выбранных центрах, я определяю время, в течение которого дети будут заниматься самостоятельной деятельностью (например, 30 минут, и договариваюсь с ними о том, что они закончат свою деятельность сразу после того, как прозвучит сигнал (это у нас - звон колокольчика, или использую песочные часы. Если ребенок не успевает что – то сделать, по возможности стараюсь продлить ему время, чтобы он мог довести начатое до конца.

Слайд 12

По окончании работы дети делятся с полученным результатом своей деятельности и проводим анализ.

После оценки результатов своей работы, если это возможно, то дети могут перейти играть в другую зону, поместив в ней свой значок на «Доске выбора».

Слайд 13

Для того, чтобы было понятно, что ребенок справился с выбранной деятельностью, рядом с «Доской выбора» есть доска для оценки результатов деятельности с изображением: солнышко и тучки и карточки с фотографиями детей, приклеенные на прищепки.

Слайд 14

Если у ребенка все получилось и ему понравилось, он считает, что сегодня узнал много нового или сделал что- то полезное, он крепит с помощью прищепки свое фото на солнышко, если что - то не получилось и были затруднения – то на тучку. Иногда делаем словесный анализ (с помощью вопросов) во время деятельности или по окончании деятельности.

Опыт показал, что сначала дети оценивают себя только положительно, но постепенно их самооценка становится более адекватной.

Данная доска позволяет воспитателю видеть насколько эффективно, с точки зрения ребят, прошёл день, скорректировать свою дальнейшую работу, пересмотреть планирование.

Слайд 15

Для примера (Можно использовать и другие значки для анализа, с помощью которых ребенок отвечает:

Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.

Изображение зайца — я старался, но очень торопился, и не все получилось хорошо. Изображение черепашки — я старался, но делал медленно - поэтому не успел).

Слайд 16

При работе с «Доской Выбора», я учитываю ряд моментов. Например, если ребенок прекратил игру раньше намеченного времени, то для этого могут быть свои причины: недостаточное количество материала, ребенок изначально сделал неправильный выбор, он не умеет планировать свою деятельность. Моя задача — выяснить, чего именно не хватало ребенку и добавить это в игру, научить его правильно планировать свою деятельность.

Результативность использования технологии «Доска выбора»:

Создана развивающая образовательная среда, предоставляющую ребенку возможность удовлетворить собственные интересы, поддержать возникшую инициативу по организации собственной деятельности. Обогащены и насыщенны зоны группы.

Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности (для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей, детей привлекла новизна и наличие своей личной, именной карточки.

Слайд 17

Использование «Доски выбора» помогает проявлять инициативу, организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

В нашей группе использование «Доски выбора» продолжается, мы ищем новые формы усовершенствования данного направления работы с детьми.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Доска выбора» как одна из форм работы по поддержке детской инициативы
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 12:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Доска выбора» как одна из форм работы по поддержке детской инициативы» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Гимазова (УИ 1752872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД