Светлана Гриценко
Проект «Дошколята к 100-летию Мурманска»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
№ 34 г. Мурманска
Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна
«Дошколята к 100 –летию Мурманска»
2016 год – юбилей города Мурманска. Наше дошкольное образовательное учреждение тоже включилось в проект посвящённый празднованию 100-летия города.
Публикация «Проект „Дошколята к 100-летию Мурманска“» размещена в разделах
- Мурманская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность проекта состоит в том, что в юбилейный год мы хотели приготовить яркое красочное поздравление любимому городу, и поэтому наши ребята стали активными участниками различных мероприятий проводимых в детском саду и вне дошкольного учреждения.
Цели и задачи данного проекта :
-Гражданско-правовое воспитание дошкольников
-Развитие связной и просодической стороны речи.
Проект был рассчитан на 4 месяца и делился на этапы:
Этапы работы:
• 1 этап (подготовительный) - август, сентябрь
Подбор литературы, разработка идеи;
• 2 этап (основной) – сентябрь, октябрь
Реализация проекта с детьми и родителями;
• 3 этап (заключительный) – ноябрь
Презентация проекта родителям, педагогам, общественности.
На первом этапе проекта мы начали собирать информацию и делать подборку литературы, затем стали разрабатывать сценарии, конспекты познавательно - речевых занятий.
Свою работу с детьми мы начали с похода в сопки. Рассмотрели красоту природы, города. В различных играх активизировали и пополнили словарь детей на тему: «Мой город». Поход закончился душистым чаем с северными ягодами. Дети получили огромное удовольствие!
В музыкальном зале прошло интегрированное занятие «Путешествие по городу с котом Семёном». Кот Семён пригласил детей прокатиться на троллейбусе номер 100, а на остановках поиграл с детьми в интересные игры.
Дети рассказывали о достопримечательностях города, о своих любимых местах, где они отдыхают с родителями, каждый смог себя увидеть на фотографии у любимого места в городе.
В день города мы отправились на Семёновское озеро, где прошёл флешмоб со стихами и песнями, посвящённый дню города. В это время включили фонтан, и это ещё больше украсило наше настроение!
В группе мы провели интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему : «Знаешь ли ты свой город?» Дети показали глубокие знания по истории города, их рассказы были интересными и увлекательными.
Совместно с родителями мы создали электронную книгу «ЛогоАзбука Мурманска». В этой книге собраны фотографии детей у памятников, на каждую букву алфавита. Получилась занимательная «ЛогоАзбука Мурманска» с музыкальным сопровождением.
Для создания рукописной книги «Мурманск от «А» до «Я»» были привлечены педагоги, дети и их родители. Иллюстрации к рукописной книге исполнены в разных технологиях - это рисунки восковыми мелками, акварель, аппликация и др. Под каждым рисунком придумана и написана небольшая чистоговорка, помогающая в автоматизации звуков у детей. Дети правильно называют заглавную букву, на каждой страничке книги.
Дети и их родители были вовлечены в создание книжек-малышек «Осенний Мурманск», где выступали как авторы и иллюстраторы своих работ. Каждый ребёнок составил и проиллюстрировал свой рассказ «Осенний Мурманск».
Кульминацией проекта стала «Видео открытка 100 пожеланий к 100 – летию Мурманска». Педагоги, дети и родители участвовали в оформлении рамки, изготовлении сердечек. Проводилась работа в заучивании стихов и «детских кричалок», пожеланий. Мы активно работали над просодической стороной речи: темпом, дыханием, ритмом, паузацией, т. к. дети логопаты испытывают затруднения в правильном оформлении речи.
Результаты работы:
Дети пополнили свои знания о городе, могут рассказать о своём любимом уголке города. Видна значительная динамика в развитии связной и просодической стороны речи.