Папки-передвижки

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе (3 фото)

Остраница Светлана Евгеньевна
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Тип проекта Педагогический

Вид фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный

Образовательная область Познание

Организатор Остраница С. Е., Лаптева С. И

Участники проекта Педагоги, дети, родители

Целевая группа Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 6.04 по 10.04.2015г.

Публикация «Проект ко Дню космонавтики „Дорога в космос“ в средней группе» размещена в разделах

Обоснование для проекта Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,

расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи проекта Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос»,

расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Этапы 1 этап подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.

Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

1. Организация дидактических и подвижных игр.

2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

1. Организация выставки детских рисунков и подделок.

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, конкурс.

Рабочее планирование проекта 1 этап подготовительный – 1 день

2 этап основной – 3 дня

3 этап заключительный – 1 день

Технологии 1. Исследовательской деятельности.

2. Информационно-коммуникационные.

3. Личностно-ориентированного обучения.

Методы и приемы 1. одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

2. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

3. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

4. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

5. эвристический (развитие находчивости и активности)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

6. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Необходимое оборудование Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация: «Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово, Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Для опытов: мука в тарелки, шарики маленькие (резиновый и теннисный, большой мяч и бусина, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Презентация итогов проекта Организация выставки «Космос глазами детей»,

участие во всероссийском творческом конкурсе,

Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

Роль родителей в реализации проекта Чтение литературы о первых покорителях космоса,

наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами,

участие во всероссийском творческом конкуре.

Ожидаемый результат Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме.

Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.

Тематический план работы с детьми

Непосредственно образовательная деятельность Содержание Задачи

Познание

Поисково-исследовательская деятельность

Конструирование строительный материал

бумага (оригами)

Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)

Развитие математических представлений (РМП) Опыт «Солнце и Земля»

Опыт «Дневные звезды»

«Космический корабль»

«Мы построим космолет»,

«Ракеты»

«Космическое пространство», «Первые космонавты»

«Планета геометрических фигур» Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Показать, что звезды светят постоянно.

Учить детей выполнять последовательно сгибы бумаги, преобразуя прямоугольник в лодочку, учить детей запоминать последовательность выполнения. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах,строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.

Художественное творчество:

Лепка (рельефная)

«Звезды и кометы»

Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции.

Рисование

«Космос» (по замыслу)

Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.

Аппликация «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

Коммуникация пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания

Художественная литература Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Музыка Слушание: «Марш юных космонавтов»

Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой

Пение: «Земля полна чудес», Е. Зарицкая

«Планета детей», музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, М. рук 2008 №3 Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

Совместная деятельность

Разделы работы Содержание

Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».

Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами.

Коммуникация:

Дидактические игры и

упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно»,

«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты».

Чтение художественной

литературы Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.

Социализация:

Кукольный театр

Настольно-печатные

Сюжетно-ролевые игры

«Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне»

«Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Космические приключения».

«Полет на луну», "Космическое путешествие к звездам"

Познание исследовательская

деятельность Опыт “Метеориты и метеоритные кратеры”,

Физическая культура Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость».

Подвижные игры с правилами: «Космонавты»,«Самолеты».

Космические физкультминутки; разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход».

Музыка Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома,Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз. М. Выборов)

Работа в уголке

изодеятельности Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе, «Космические корабли», Карта «Парад планет». Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

Работа с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.

Конкурс: Всероссийский творческий конкурс «Тайны космоса»

Консультации: «Планеты и звезды», ««День и ночь», «Почему звезды такие красивые».

Выставка «Космос глазами детей»

Используемая в работе литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

2. З. А. Михайлова «Математика от трех до семи лет»

3. Н. К. Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство

дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. -Воронеж: ИП

Лакоценин С. С., 2009г

4. Бабаева Т. И. «Игровые ситуации, игры, этюды»

5. Н. К. Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и

знакомство с художественной литературой. . -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г

6. Шарыгина «О космосе»

7. Н. Носов «Незнайка на Луне»

8. Детская хрестоматия от трех до пяти лет

9. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш: Знакомим дошкольников с литературой-М. :ТЦ Сфера, 2007г

10. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа : ИД

«Цветной мир», 2012г

11. Детская энциклопедия «Космос». Москва 2014г.

12. В. И. Цветков «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты». Москва 2013г.

13. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в средней группе». Москва

2013 г

14. Журнал «Музыкальная палитра» 2012 №12

15. Ресурсу сети Internet.

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
Фото «Дорога в космос»
Проект ко Дню космонавтики  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 23:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Остраница Светлана Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД