Получи документы

«Дорога без опасности». Занятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Елена Головко
«Дорога без опасности». Занятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

по профилактики дорожно – транспортного травматизма

в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста

Цель.

1. Формировать представление о том, что движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам.

2. Учить различать и понимать сигналы регулировщика.

Публикация «„Дорога без опасности“, Занятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

3. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке.

4. Закреплять правила поведения в опасных ситуациях.

Материал. Дорожные знаки, цельные и разрезанные на части; светофор, «зебра», форма регулировщика; картинки, изображающие различные ситуации на улицах города; письмо, записка, вывеска «Дорожная азбука»; бумажные солнышки.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков; заучивание. стихов, чтение художественной литературы; просмотр видеофильмов о правилах дорожного движения.

Ход

В группу приносят письмо от профессора школы «Дорожная азбука».

В-ль. (читает письмо). «Дорогие ребята! В этом году вы пойдете в школу. Вы многому научились в детском саду: умеете читать, писать, решать задачи, знакомы с правилами дорожного движения. Я очень рад за вас и хочу пригласить в мою школу, где вы продолжите знакомство с правилами дорожного движения и узнаете много нового и интересного. Мою школу вы легко найдете, если будете идти по указателям, которые я приготовил для вас. С уважением, профессор школы "Дорожная азбука"».

В-ль. Принимаем приглашение профессора? (Ответы.) Тогда в - путь!

Дети выходят из группы и идут по указателям в сторону зала. По дороге им встречается мальчик с перевязанной рукой.

В-ль. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

Незнайка (плача). Здравствуйте! Меня зовут Незнайка.

В-ль. Почему ты плачешь?

Незнайка. Я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.

В-ль. Что же делать? Как помочь Незнайке? (Ответы.)

В-ль. Верно! Мы идем в школу «Дорожная азбука». Хочешь пойти с нами?

Незнайка. Конечно, хочу!

Дети продолжают движение, вспоминают: ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны. Ищут школу.

В-ль. Я вижу школу. Как нам перейти дорогу?

Незнайка. Перебежать!

Дети. Нет, перейти, и только по «зебре»! Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо.

В-ль. Вот мы и пришли в школу. (Обращает внимание детей на знаки.) Куда бы мы ни шли, всюду на улицах мы видим дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы.) Правильно! Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица разговаривала с водителями и пешеходами понятным им языком. Незнайка, а ты знаешь, что обозначают эти знаки?

Незнайка. Нет!

В-ль. Помогите Незнайке. Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают.

В-ль. А сейчас я познакомлю вас с двумя новыми знаками. («Велосипедная дорожка», «Скользкая дорога».) Запомнил, Незнайка?

Незнайка. Запомнил!

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

В-ль. Посмотрим, что в конверте? (Достает записку, читает.) «Вы знаете, что все знаки в соответствии со своим значением делятся на группы. Попробуйте разделить эти знаки и дайте им название». Давайте вспомним, какие группы знаков мы знаем

Дети. Указательные, запрещающие, предупреждающие. На выбор берут по знаку и объединяются в группы.

В-ль. Молодцы! С заданием справились. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее соберет дорожный знак из разрезанных частей?». (Выполняют задание.) С заданием все справились! Проверим, умеет ли Незнайка отгадывать загадки.

Дети. Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит он день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. Что это?

Незнайка. Попугай?

Дети. Нет!

Незнайка. Ягода лесная?

Дети. Нет!

В-ль. Незнайка, ты хвастунишка. Такой простой загадки отгадать не смог. (Дети дают правильный ответ.) Слушай следующую загадку.

Дети: Дорогу как переходить,

Под транспорт чтоб не угодить?

Незнайка. Знаю! Знаю! Надо быстро перебежать (Дети дают правильный ответ.)

В-ль. Послушай, Незнайка, еще одну загадку.

Дети. Знайте, дяди, женщины!

Знай, дитя, подросток!

Где дороги скрещены,

Это.

Незнайка. Не знаю.

Дети. Перекресток!

В-ль. Познакомим Незнайку с перекрестком. Все подходят к перекрестку.

Незнайка. Какая большая площадка! Вот где можно поиграть в футбол! И шарики разноцветные висят! А кто-то даже майку свою разрезал на полоски, положил на дорогу, чтобы девочки в классики играли.

В-ль. Незнайка! Ну и насмешил! А вы, дети, тоже так думаете?

Дети объясняют, что такое светофор, «зебра» и как они помогают', переходить дорогу.

В-ль. Ты все запомнил?

Незнайка. Да. Теперь я знаю, как переходить перекресток.

В-ль. Вот сейчас и проверим. Поиграем в «Сигналы светофора». Зеленый сигнал - дети шагают; желтый - хлопают в ладоши; красный -стоят. Воспитатель обращает внимание детей на перекресток: один светофор, и тот не работает.

В-ль. Как нам быть? Кто нам поможет? (Ответы.) Нам мог бы помочь регулировщик, но его тоже нет. (Обращает внимание на коробку, открывает ее. Там лежит форма регулировщика. Рассматривает ее с детьми и Незнайкой, объясняет, почему она такая.) Сейчас я познакомлю вас с сигналами регулировщика. (Показывает сигналы и объясняет значение каждого из них. Затем организует сюжетно-дидактическую игру «Регулировщик») Ну что же, и с этим заданием вы справились. Незнайка, ты запомнил сигналы регулировщика?

Незнайка. Запомнил! Мне теперь совсем не страшно переходить улицу на

перекрестке.

В-ль. Кроме перекрестка есть много других опасных мест. Главное -

строго соблюдать правила. (Раздает детям картинки, предлагает подобрать правильные варианты и объяснить их. За правильные ответы дает детям веселое солнышко, за неправильные - грустное) Ну что же, теперь я за вас спокойна! Думаю, вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. А вот Незнайке еще многому

надо научиться. (Дети предлагают Незнайке чаще приходить к ним, чтобы выучить все правила дорожного движения.

Незнайка. Спасибо! Я обязательно еще к вам приду.

В-ль. Наши дети знают замечательную пенсу о правилах дорожного движения и сейчас тебе споют.

Поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. Пляцковского). Незнайка благодарит их, прощается и уходит.

В-ль. Подарим веселые солнышки нашим детям, чтобы они никогда не нарушали правил ложного движения и чтобы их солнышки никогда не становились грустными. Дети дарят солнышки.

В-ль. Курс обучения в школе «Дорожная азбука» вы прошли успешно, и я предлагаю вам сдать экзамен.

Дети. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Появляется Профессор.

Профессор. Чтобы правила лучше знать,

Экзамен будем мы держать.

Повернитесь, оглянитесь!

Посмотрите-ка сюда!

Попрошу я на вопросы

Отвечать вас, господа!

Вижу я: вы - всезнайки!

Отвечайте без утайки,

Сколько, юноша, вам лет?

Дети. Мне пять лет, я признаюсь,

Но в пешеходы я гожусь!

Профессор. Вы все, конечно, научились Сигналы светофора понимать? По правилам движения Прошу экзамен сдать.

Дети. И проспекты, и бульвары, и улицы шумны.

Идти по тротуару надо с правой стороны.

Дети. Тут шалить, мешать народу

За-пре-щается!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-шается!

Переход на красном свете

За-пре-щается!

При зеленом даже детям

Раз-ре-шается!

Профессор. Едешь, едешь ты в трамвае

А вокруг везде народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед. Дети едут по кругу, останавливаются.

Дети. Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Ее переходи!

Профессор. У вас, ребятишки,

Золотая голова.

Вы скажите, ребятишки,

Вы откуда?

Дети. Детский сад на свете есть,

Там таких ребят не счесть!

Это детский сад «Лучик»

Профессор. Экзамен важного значения

Сдали вы по правилам движения.

Вам скажу я на прощание:

На дороге главное - внимание.

Профессор. Молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения! Хочу вручить дипломы грамотного пешехода. (Вручает дипломы.)

Дети. Нужно всем без исключения

Знать все правила движения.

И не только твердо знать,

Но и строго выполнять! Убегают под музыку.

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога без опасности». Занятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД