Полина Друзякина
Конспект занятия по конструированию «Домик для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа дома.
Задачи:
- расширять представления о видах домов их роли в жизни человека;
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка)и их жилищах;
- закреплять знания о свойствах материалов (дерево);
- формировать умение пользоваться предметами, гориентироваться в пространственных направлениях от себя,
Раздаточный материал: образцы дерева
Мотивационно-ориентировочная часть:
(Дети и воспитатель садятся в круг)
Темочки:
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём!
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов.
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий.
Воспитатель: Сколько этажей в этом доме, давайте посчитаем. (Дети считают и показывают).
Ответ детей: 4 этажа.
Ребята,молодцы предлагаю вам построить свой домик для наших животных,согласны?
Дети:-Да
(Воспитатель раздаёт материал для подготовки домика) и деревянные фигурки животных.