Елена Журавлёва
«Домик для лягушки-квакушки». Экологическое занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах песка и камня:
Песок – сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда влажный, не меняет цвет от воды;
Камень – тяжёлый, лёгкий, большой, маленький, твёрдый, из него можно строить разные сооружения. Формировать представление о повадке лягушки : квакает, прыгает, реагирует на громкий звук.
Развивать игровые умения, поддерживать игровую ситуацию, воспитывать желание по доброму относиться к лягушке. Сделать приятное- построить домик
Публикация «„Домик для лягушки-квакушки“, Экологическое занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: резиновая игрушка- лягушка, шнур, фартуки для детей, песок (сухой, лейка с водой, камешки, угощение для детей- конфеты морские камешки, музыка.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями. За дверью звенит колокольчик
Воспитатель Ой ребята, кто это звенит колокольчиком?
Хотите узнать? Я сейчас посмотрю. Посмотрите, кто к нам прискакал?
Дети : Лягушка!
Воспитатель: Конечно -же лягушка.
(Лягушка здоровается с каждым ребёнком)
Лягушка : Ребята, хотите со мной поиграть?
Ребята: Да
Лягушка : Тогда вы будете лягушатами.
Воспитатель раскладывает шнур в виде круга
Это болото. Когда я хлопну в ладоши - все лягушки прыгают в болото и присаживается на корточки. Сейчас я буду говорить слова, а вы, прыгайте вокруг болота по дорожке.
Скачет вытянувши ножки
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет вытянувши ножки?
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель Ребята, понравилось вам. играть с лягушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: весело нам с тобою лягушка, оставайся у нас жить, мы тебе домик построим. Дети, а вы, хотите построить домик лягушке?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, а из чего, мы будем строить домик?
Дети: из песка и камней!
Воспитатель: где же наш песочек? Вот, наш песочек. Но сначала мы оденем фартуки, чтобы не испачкаться. Потрогайте песочек руками. Какой он?
Дети: Сухой!
Воспитатель : Возьмите песок в руки, сыплется? Можно ли из него построить домик?
Воспитатель вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается Нет, ничего не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети: полить песок.
Воспитатель Польем песок водой из лейки, как будто идет до дождик. Какой стал песок дети? Дети Влажный, мокрый.
Воспитатель: Лягушка-квакушка, сейчас тебе дети построят домик.
Попробуем,построить горку
Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется.
Нагребаем,прихлопываем, в горе делаем выход- выкапываем рукой как лопаткой.
Вот какой домик получается - крепкий не рассыпается, чтобы украсить домик и сделать его прочней нам нужны камешки? Мы по дорожке пойдем, м камешки для домика соберем. Посмотрите, ребята сколько камешек?
Дети : Много
Воспитатель берет в руки большие и маленький камешки, показывает детям / большой /
Воспитатель посмотрите, ребята, какой у меня камешек? Большой или
маленький?
Дети Большой!
Воспитатель А он тяжелый или легкий?
Дети Тяжелый!
Воспитатель: А это какой камешек?
Дети Маленький!
Воспитатель А он, тяжелый или легкий?
Дети Легкий!
Воспитатель: Хотите поиграть с камешками?
В руки камешки мы взяли.
Друг о друга постучали
Наши камешки стучат-
Вот так, вот-так
Нe разбить их, нам ни как
Какие камушки, твердые или мягкие?
Дети Твердые?
Воспитатель Положите камешки на дорожку и попробуйте топнуть ножкой.
Нот так, вот так. Не разбить их нам никак.
Значит прочный будет дом для квакушки.
Понесем камешки к домику / строим /
Лягушка - квакушка, понравился тебе домик?
Лягушка : конечно понравился, спасибо вам ребятки?
Говорит каждому ребенку спасибо! Я вам принесла угощение, приглашаю вас на новоселье.
Лягушка :Я вам принесла конфетки похожие на камешки.
Воспитатель: Спасибо, тебе лягушка за угощение и приглашение.
Мы сейчас помоем руки и попробуем квакушкино угощение.
Звучит музыка