Галина Носкова
Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек».
Цель:написать
Задачи:
1. Развивать у детей конструкторские навыки.
2. Знакомить детей со свойствами природных материалов: песка и камня.
3. Воспитывать доброе и бережное отношение к животным.
Публикация «Занятие познавательно-речевое „Домик из песка и камней для черепашек“,» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Словарная работа: сыпучий, влажный, меняет цвет от воды, твёрдый, бывает разной формы; сырой, сухой, лепится, разный по форме, из мокрого песка можно строить.
Предварительная работа: рассматривание песка и камней в группе.
Материал: черепаха с черепашатами (игрушки, машина, песок, воронка, сито, лейка,
камни.
В. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал на машине: черепашка со своими маленькими детками – черепашатами. (Рассмотреть гостей).
Ч. Мы так долго ехали к вам, устали, а вот отдохнуть негде – у нас же нет домиков. Ребятки, вы бы не могли нам помочь построить домики из песка и камня, где бы мы могли спрятаться от холода, снега и дождя?
В. Ребята, поможем черепашке и черепашатам? Мы с вами умеем строить домики из песка и камня. Песок у нас как раз есть. (Рассматривание песка).
В. Посмотрите, как он сыплется. (взять в руку и посыпать).
В. Почему он сыплется?
Д. Песок сухой.
В. Какого цвета сухой песок?
Д. Жёлтого.
В. Попробуем его насыпать в воронку. Песок сыплется?
Д. Сыплется.
В. Давайте попробуем набрать песок в сито. Что получилось?
Д. Песок снова просыпался.
В. Правильно, песок сыпучий, потому что он сухой. Как вы думаете, можно ли из сухого песка построить домик для черепашки?
Д. Нет, он рассыплется.
В. Давайте попробуем собрать песок горкой.
Д. Ничего не получается.
В. А если песок полить водой? Посмотрите, песок стал темнее. А ещё каким он стал?
Д. Мокрым, влажным, сырым.
В. Давайте теперь попробуем его насыпать в воронку.
Д. Не сыплется
В. Насыпим в сито.
Д. Опять не сыплется.
В. А в горку попробуем собрать. Будет сыпаться или нет.
Д. Не рассыпается.
В. Мокрый песок стал липким, не рассыпается. Значит наш песок готов для постройки дома для черепашки. Для постройки дома нам нужны будут ещё камни. Возьмите по 2 камня : один большой и один маленький. (Рассматривание камней)
- Покажите большой (маленький) камень.
- На что похожи камешки? (на шарик, треугольник, собачку, конфетку и т. д.)
- Какого цвета камни? (белые, серые, жёлтые)
- А ну-ка постучите камешек о камешек.
Какие камешки?
Д. Твёрдые, прочные, не ломаются.
В. Да, камешки прочные, не ломаются, значит пойдут нам на строительство дома.
Вот у нас и готовы строительные материалы: песок и камни, можно строить дом для черепашки. Мама – черепашка у нас большая, ей надо большой дом построить (добавляем песок к горке, прихлопываем). Получился домик прочный, тепло и уютно будет черепашке в доме. Из камешков выложим дорожки вокруг домика (вместе с детьми строим дом и выкладываем дорожки). А вы, ребятки, постройте маленькие домики для черепашат. (В ходе работы закрепляем свойства песка и камешков).
У нас получились прочные домики, где Черепаха с черепашатами смогут спрятаться от холода, снега и дождя.
Мама – черепаха благодарит ребят за красивые, прочные домики.
Дети обыгрывают свои домики с маленькими черепашатами.