Екатерина Бардамова
«Домик для Колобка». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: упражнять в счете до 10. Продолжать учить отсчитывать заданное числом количество предметов. Закрепить знание цифр до 5. Учить соотносить число и количество предметов, устанавливать равенство. Закрепить знание геометрических фигур:, , O,
Активизировать использование сложноподчиненных предложений.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве – посередине, сверху, снизу, справа, слева. Развивать мелкую моторику рук детей, память, логическое мышление, внимание, быстроту реакции. Развивать навык самоконтроля, чувство ритма.
Публикация «„Домик для Колобка“, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, умение действовать в коллективе, умение поддерживать товарищей.
Демонстрационный материал: мольберт, фланелеграф, геометрические фигуры разного размера и цвета, карточки с заданиями; игрушки – колобок, медведь, заяц, лиса, волк; оформление зала – лес.
Раздаточный материал: тарелки, большие круги с цифрой – «клумбы», игрушки – цветы (по 5 шт., треугольники (по 4 шт.)
Методические приемы: загадки, игровой вопрос, рассказ, моделирование, объяснение
Ход занятия.
Дети заходят в зал, садятся.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Но сначала к нему надо подготовиться.
Психологический момент. Самомассаж «Вы готовы!»
- Вы готовы, глазки? (поглаживают веки)
- Да! (упражнение «бинокль»)
- Вы готовы, ушки? (поглаживают уши)
- Да! (прикладывают руку к уху)
- Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)
- Да! (хлопки)
- Вы готовы, ножки? (поглаживание ног)
- Да! (притопывание)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Мы готовы! (обнять себя руками)
Воспитатель. Все девчонки и мальчишки
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней
Побываем в сказке вместе.
Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, отгадайте, чьи это слова:
Я веселый Непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешён,
На окошке я стужён.
Правильно. (показываю Колобка)
- Какой он формы? Цвета? А по характеру?
- Давайте покажем Колобку, как мы умеем считать.
Колобка друг другу передавайте,
От одного до десяти посчитайте
(дети передают Колобка, по очереди считая)
- Вместе вы хорошо считаете, а по одному можете?
Счет по заданию (от 2 до 4, от 1 до 3 и т. д.)
Воспитатель. Отправился Колобок в дорогу, катится по тропинке, а навстречу ему.. .
ЗАЯЦ.
- Зайка грустный сидит,
Не растут на поляне цветы
- На каждую клумбу посадите столько цветов, сколько показывает цифра.
Д/У «Посадим цветы» - дети отсчитывают заданное количество цветов
Воспитатель. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему.. .ВОЛК
Помогите, подскажите,
Правильно иль нет
Числа я поставил
Д/У «Правильно – неправильно»
Воспитатель. Что за чудесная полянка! Давайте мы с вами отдохнём и поиграем.
- Замесила бабушка (руки в «замок»)
Не булку, не оладушки.
Доставала из печи (руки в стороны)
Ни пирог, ни калачи (повороты,
Как поставила на стол (приседания, прыжки)
Он от бабушки и дедушки ушел.
Кто же бегает без ног? (хлопки)
Дети. Это желтый Колобок!
Воспитатель. Отдохнул Колобок, покатился дальше и встретил МЕДВЕДЯ. А у Медведя тоже беда – не может он коврик украсить.
Упражнение на ориентировку «Коврик» (посередине большой круг, внизу –
треугольник, справа – маленький квадрат и т. д.)
Воспитатель. Может быть вы мне и бусы поможет починить?
Упражнение «Продолжи ряд»
- Все дальше от дома катится Колобок, и тут ему повстречалась … ЛИСА
- Пропущу тебя, Колобок, если правильно ответишь на мои хитрые вопросы.
Дай скорей, дружок, ответ
Словом ДА иль словом НЕТ.
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Д/И «Да – нет»
Воспитатель. Первоклашкам десять лет? Нет
С мягкой спинкой табурет? Нет
Пишет музыку поэт? Нет
Форма круга у монет? Да
Пишет повар ваш портрет? Нет
Борщ – полезная еда? Да
После завтрака обед? Да
Волк живет на дне пруда? Нет
Есть колеса у ракет? Нет
Спать ложатся на буфет? Нет
Вы веселые всегда? Да
Воспитатель. А теперь самая сложная задача.
На столе стояло 3 стакана с ягодой. Два стакана ягоды съели!
Сколько стаканов осталось? (три)
- Не нашел себе Колобок домик. Давайте построим ему домик сами.
Моделирование из «Домик»
И т о г.