Айнагуль Бекмухамбедова
«Домашние помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние помощники
Направление:
познавательное, социально – личностное развитие
Цель:
- формирование знания о правилах безопасного поведения в быту.
Задачи:
- закрепить у детей знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать
- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение «На кухне» М. Тахистовой
2. Рассматривание фото детей с действиями опасными предметами
Публикация «„Домашние помощники“» размещена в разделах
3. Знакомство с понятием «электрический прибор»
4. Экскурсия в прачечную
Оборудование:
картинки с изображением бытовой техники – пылесос, стиральная машинка, утюг, скатерть.
Участники:
воспитатель, помощник воспитателя, дети.
Ход ОД:
Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Елена Николаевна приходит на работу,
Елена Николаевна снимает боты.
Она проходит в помещение,
Глядит на всех с большим удивлением:
- Был на детский сад налет?
- Нет!
- К вам заходил бегемот?
- Нет!
- Может, детский сад не наш?
- Наш!
- Может этаж не наш?
- Наш!
- Просто к нам пришел Сережка,
поиграли мы немножко!
- Значит, это не обвал?
- Нет!
- Значит, слон не танцевал?
- Нет!
- Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что Елена Николаевна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.
(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики).
- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить? (Ответы детей).
На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.
Воспитатель:
- А вы знаете, куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей)
- А в розетку пылесос может включать только взрослый!
В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.
(воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать электроприборы. Чем - то похож на речку, только по реке течет вода, а по проводам течет электрический ток.
Пальчиковая гимнастика:
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
Мы рассказали, как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Мы скатерку постираем»
Мы скатерку постираем
Очень крепко мы потрем
А потом мы повыжимаем
Мы скатёрку отожмём
А теперь скатерку нашу
Так встряхнем, и так встряхнем
Скатерть мы теперь погладим
Мы погладим утюгом
А теперь скатерку сложим,
Да и в шкаф ее положим.
- Очень хорошо постирали, теперь скатерть чистая!
Ребята, а если грязного белья много, как его можно быстро постирать, на чём? (ответы детей)
(на доску выставляется изображение стиральной машины)
А кто мне скажет, что же это за электрический прибор? (выставляется утюг)
А для чего нужен утюг? (ответы детей)
Вот видите, как много нового мы узнали об электрических приборах. Мы узнали, как они могут помочь по хозяйству, облегчать труд наших мам, помощников воспитателей. Только обращаться с ними нужно очень осторожно. Вспомним ещё раз, кто же должен включать электрическое оборудование? (ответы детей)
Помни правила всегда,
Чтоб не случилася беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
М. П. Игра
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергии принес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дюймовочка»
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ
в младшей группе «Домашние помощники»
Воспитатель: Бекмухамбедова А. Н.
Адамовка 2014 г.