Жукова Людмила
Консультация для родителей «Упражнения для развития памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность, к моменту поступления в школу, у него должна быть развита память. В период всего дошкольного детства необходимо особое внимание уделять развитию высокой продуктивности, устойчивости, осмысленного запоминания. Тренировка памяти у детей - дошкольников залог их успешной адаптации к учебной деятельности. У детей с задержкой психического развития наблюдается ограничение объема памяти, а также малая прочность запоминания. Воспроизведение характеризуется неточностью и быстрой потерей информации.
Публикация «Консультация для родителей „Упражнения для развития памяти“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Рекомендуемые упражнения на развитие памяти у дошкольников
с задержкой психического развития
1. Упражнение «Открытка»
Цель: рассказать по закреплению в памяти изображения с открытки (картинки).
Взрослый дает ребенку открытку (картинку). Ребенку необходимо внимательно смотреть на открытку (картинку) и запоминать, что изображено на ней. После чего открытка забирается взрослым. Ребенку предлагается рассказать об изображении, которое запомнили.
2. Упражнение «Запомни все»
Цель: развитие памяти.
1. Положить на стол в ряд 3-4 различных предметов (игрушки, пуговицы и т. д.) и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.
2. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8–10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.
3. Поменять местами 2 каких-либо предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку сказать, какие предметы лежат не на своем месте.
4. Не глядя больше на предметы, сказать. Какого цвета каждый из них. Постепенно следует увеличивать количество предметов.
3. Упражнение «Не пропусти ни слова»
Цель: развитие внимания, памяти.
Взрослый, не торопясь, читает короткие (2–4 слова, не связанные общим содержанием предложения в течение нескольких минут. Неожиданно предлагает ребенку повторить последнее предложение. Если ребенок не может повторить, должен он продолжать игру (составлять предложения и повторять их в течении нескольких минут).
4. Упражнение : «Вот так позы»
Цель: развитие зрительной памяти.
Взрослый принимает какую-либо позу. Ребенок, поглядев на взрослого несколько секунд, копирует позу.
5. Упражнение : «Не упусти ничего»
Цель: развитие зрительной памяти.
Предложите ребенку сделать поворот кругом и постараться запомнить все, что видит перед собой. После этого, в течение нескольких минут, не оборачиваясь, вспомнить все, что видел.
6. Упражнение : «Точные движения»
Цель: развить память и внимание детей.
На столе расположено 3-4 разных предмета (игрушки). Играющим нужно посмотреть на эти предметы в течение 15–20 секунд и запомнить их расположение. Затем участник игры, с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот из них, который называет ведущий.