ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Дом, в котором живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
в младшей группе № 6 «Журавлик»
общеразвивающей направленности
на тему: «Дом, в котором живу»
Цель: формирование у детей умения строить плоскостную фигуру «Дом» из конструктора «ТИКО».
Задачи. Обучающие:1. Познакомить детей с частями конструкции дома (стены, крыша, окно); Побуждать детей осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования с опорой на схему; Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) и основных цветов. Развивающие:1. Развивать у детей познавательный интерес и диалогическую речь; Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание в процессе сбора дома из конструктора «ТИКО»; Продолжать развивать умение скреплять детали друг с другом с помощью шарнирного соединения (совместно с воспитателем). Воспитательные: Воспитывать любовь и заботу о семье, доме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Дом, в котором живу“» размещена в разделах
Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.
Предварительная работа: Беседа «Где мы живём?», беседа о значении и видах домов для человека, беседа о семье; Чтение стихотворения Н. Голь "Мой дом", рассказывание русской народной сказки "Теремок"; Рассматривание тематических альбомов: «Разные дома», «Я и мой дом»; Дидактические игры: «Построим дом» (пазлы и палочки Кюизенера, «Моя семья», «Соберём дом» (магнитный, плоскостной конструктор, "Части дома"; Создание и рассматривание фотоальбома с постройками из конструктора «ТИКО».
Материалы и оборудование:
1. Конструктор «ТИКО» на каждого ребёнка; Схема "Дом" (технические карты) и раскраски на каждого ребёнка; Общее фото семьи воспитанников, воспитателя; Цветные карандаши, фломастеры и восковые мелки на каждого ребенка; Макет дороги; Объёмный дом
Методические приё мы:1. Игровой*специально созданная обстановка для поиска необходимого предмета; * пальчиковая игра «ТИКО-умная игра»; 2. Наглядный: *показ; * рассматривание дома, дороги, семейных фотографий; * ИКТ; Практический: * совместные действия воспитателя и ребёнка, конструирование, раскрашивание дома. 4. Словесный: *напоминание; *повторение; *объяснение; *вопросы; *поощрение, *вопросы; *поощрения5. Метод проблемного обучения.
Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, игровая,конструирование из «ТИКО», двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Познавательное развитие".
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность из конструктора «ТИКО».
Форма - деятельности: интегрированное занятие.
Ожидаемый результат: Дети проявили интерес и охотно включились в продуктивный вид деятельности; Дети создали разнообразные варианты домов по схеме, проявили заботу о своей семье.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью ИКТ. (дети подходят к воспитателю)На экране появляется элемент дома в виде геометрической фигуры – треугольник. Воспитатель:-Ребята, что это?-На что похож?- Какие ещё нужны геометрические фигуры для дома (ответы детей)На экране появляется дом с круглым окном. -Ребята, что это? -Сколько домов? Из каких фигур состоит дом?-В нашей группе есть такой дом с круглым окном? Поищем?Дети находят дом с круглым окном. -Какой дом? -Какой формы окно в доме? -В доме что-то лежит. Хотите посмотреть?-Ребята, что это? -Конечно схемы, а для чего они нужны?-Что можно построить по схеме?-Ребята, как вы думаете, схема для какого конструктора? - Как надо соединять детали в конструкторе «ТИКО»? Воспитатель после ответа детей, обращает внимание на фото, на котором показано как правильно соединять детали конструктора. -Выберите схему дома, который хотите построить. - Для кого будете строить дом?- Ребята, я хочу построить дом для своей любимой семьи. Мой дом будет крепкий и прочный. - А вы хотите построить дом для семьи?- Что такое семья?Воспитатель предлагает детям найти на магнитных досках фотографию своей семьи. Для того, чтобы дом получился прочный и крепкий надо подготовить наши пальчики. ТИКО - умная игра, пальчики сжимаемУвлекательна, хитра хлопкиИнтересно здесь играть, круговорот рукСтроить, составлять, искать! лесенка, хлопок, очкиПриглашаю всех друзей руками зовем к себе «Тико» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно! хлопки
В «Тико» поиграть полезно! поднять большие пальцы на
руках вверх.
-Молодцы, теперь ваши пальчики построят прочный и крепкий дом для семьи!
Воспитатель предлагает детям, которые быстрее остальных закончили постройку дома сходить в гости друг другу или разукрасить дом. В ходе конструирования воспитатель задаё т вопросы:
С кем ты живёшь? Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку?
Какое домашнее животное живёт вместе с вами?
Какая у тебя семья?
- Ребята, вам было интересно? Что было интересно?
- Что построили? Для кого? Какие у вас дома получились? (крепкие, прочные, разноцветные)
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет. В семье все любят друг друга и во всем помогают.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дороги. Побуждает детей из домов построить улицы в городе.