Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня» в младшей группе

Евгения Кувыркина
Конспект занятия «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня» в младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением. учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначить словами (тяжелый-лёгкая, твёрдый-мягкая).

Развивающие: развивать тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, интерес к неживой природе.

Публикация «Конспект занятия „Дом для Гнома, Свойства ваты и камня“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, вызвать желание приходить на помощь.

Материал и оборудование:

Материал к занятию : поднос с камешками и ватой,пластиковая бутылка спички; емкость с водой.

Раздаточный материал: камни разного размера и фактуры, вата; ёмкости с водой, краска гуашь разного цвета, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

Ход НОД:

I. Введение в игровую ситуацию.

Создание мотивационного фона

Воспитатель. Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы.

Воспитатель - Ребята, прихожу я сегодня на работу и вижу: стоит коробка.

Давайте посмотрим что, же в коробке? (в коробке лежит камень, и вата)

Воспитатель: А ещё какое-то письмо.

Воспитатель: - Давайте откроем письмо и прочитаем.

Воспитатель : - Слушайте внимательно! Ребята письмо от лесных жителей.

II. Создания проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности

Открываем письмо, в нем текст:

«Жил-был в лесу Гном в старой шляпе. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Остался гном без домика. Сидит он в лесу на пенёчке и тихонько плачет. В лесу спор мышки и волка из чего же построить новый дом Гному. Мышка посоветовала домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым и уютным. А волк предложил для строительства камни, чтобы дом был надёжным и крепким.

Воспитатель - Можем мы как-то помочь Гномику?

Воспитатель - Согласны вы помочь в споре волка и мышки?

Воспитатель - Что для этого нужно?

III. Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю стать учеными и отправиться в лабораторию для изучения свойств камня и ваты.

Воспитатель: - Ребята, повернитесь и в ученых превратитесь.

Воспитатель: - Теперь вы ученые, а я ваш руководитель.

На столах приготовлены атрибуты для эксперимента – вата, камни.

Воспитатель: Давайте пройдём за столы (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь лежит?

Определение св-в камней.

Воспитатель - Учёные сначала рассмотрим камни.

Воспитатель: - Какого цвета камни?

Воспитатель: - А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

Воспитатель: - Возьмите камешек в руку потрогайте.

Воспитатель: - Какой он теплый или холодный?

Воспитатель: - А сейчас я вам дам потрогать свой камешек, который лежал на солнышке.

Воспитатель: - Какой мой камешек?

Воспитатель: - Нагрелся. Значит, камень может нагреваться, и держать тепло.

Воспитатель: - Ребят, а вы знаете, что камни могут быть шершавыми и гладкими? Найдите на подносе гладкий камешек. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек.

Воспитатель: - А вы знаете, как образуются гладкие камни? Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то отпускают камешки -они бьются друг о друга, уголки их стачиваются, и получается гладкий камешек.

Воспитатель - А теперь возьмите шершавый, угловатый камешек. Покажите его. - Какой он? (неровный, калючий….)

Воспитатель: -Ребята, возьмите камешки в обе руки и постучите, друг об друга, что слышите?

Посмотрите, я возьму самые маленькие камешки и насыплю их в пластмассовую бутылочку, закрою крышкой и потрясу.

Воспитатель: - На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.

Воспитатель: - А теперь потрясите сильнее.

Воспитатель: -Разбились камешки? Почему?

Воспитатель: - А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель: - Выходите ко мне.

Музыкальная физ. минутка аудиофайл. «Зверобика»

(Возвращаемся на свои рабочие места).

ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты.

Воспитатель: - Учёные, возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? Почему?

Воспитатель: - А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему? Хорошо!

Воспитатель: - Учёные, положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему? А вата сжимается? Почему?

Воспитатель: - Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите?

Воспитатель: - Ученые, подвиньте к себе ёмкость с водой. Ребята, положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? (Вода стекла с камня на блюдце).

Воспитатель: А теперь положите вату на блюдце и также полейте её водой. Что стало с ватой? (Она вся промокла, стала мокрой).

Воспитатель - Молодцы!

Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности со спичками.

Воспитатель: - Учёные я сейчас попробую поджечь камешек и вату.

Воспитатель :- Что скажите?

Воспитатель: - Камешек загорелся?

Воспитатель: - А вата?

Воспитатель: - Ученые, что можете сказать о камешке и вате?

Вывод: Вата легкая, воздушная, мягкая, боится воды и ветра. А камень твердый, крепкий ветра и воды не боится.

Воспитатель: Ребята, так какой материал подходит для строительства дома?

IV.Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали?

Ребята, скажите из чего же гномику построить домик? А почему вы так думаете?

Воспитатель: Чтобы дом у гнома получился красивым я вам предлагаю раскрасить наши камни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группеКонспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группе Тема: «Ель в снегу» Цель: Развивать творческие способности детей. Учить детей создавать образ зимней ели. Задачи: 1. Создать радостное,.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня» в младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2024 в 07:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кувыркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД