Евгения Кувыркина
Конспект занятия «Дом для Гнома. Свойства ваты и камня» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением. учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначить словами (тяжелый-лёгкая, твёрдый-мягкая).
Развивающие: развивать тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, интерес к неживой природе.
Публикация «Конспект занятия „Дом для Гнома, Свойства ваты и камня“ в младшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, вызвать желание приходить на помощь.
Материал и оборудование:
Материал к занятию : поднос с камешками и ватой,пластиковая бутылка спички; емкость с водой.
Раздаточный материал: камни разного размера и фактуры, вата; ёмкости с водой, краска гуашь разного цвета, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
Ход НОД:
I. Введение в игровую ситуацию.
Создание мотивационного фона
Воспитатель. Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы.
Воспитатель - Ребята, прихожу я сегодня на работу и вижу: стоит коробка.
Давайте посмотрим что, же в коробке? (в коробке лежит камень, и вата)
Воспитатель: А ещё какое-то письмо.
Воспитатель: - Давайте откроем письмо и прочитаем.
Воспитатель : - Слушайте внимательно! Ребята письмо от лесных жителей.
II. Создания проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности
Открываем письмо, в нем текст:
«Жил-был в лесу Гном в старой шляпе. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Остался гном без домика. Сидит он в лесу на пенёчке и тихонько плачет. В лесу спор мышки и волка из чего же построить новый дом Гному. Мышка посоветовала домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым и уютным. А волк предложил для строительства камни, чтобы дом был надёжным и крепким.
Воспитатель - Можем мы как-то помочь Гномику?
Воспитатель - Согласны вы помочь в споре волка и мышки?
Воспитатель - Что для этого нужно?
III. Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю стать учеными и отправиться в лабораторию для изучения свойств камня и ваты.
Воспитатель: - Ребята, повернитесь и в ученых превратитесь.
Воспитатель: - Теперь вы ученые, а я ваш руководитель.
На столах приготовлены атрибуты для эксперимента – вата, камни.
Воспитатель: Давайте пройдём за столы (дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь лежит?
Определение св-в камней.
Воспитатель - Учёные сначала рассмотрим камни.
Воспитатель: - Какого цвета камни?
Воспитатель: - А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.
Воспитатель: - Возьмите камешек в руку потрогайте.
Воспитатель: - Какой он теплый или холодный?
Воспитатель: - А сейчас я вам дам потрогать свой камешек, который лежал на солнышке.
Воспитатель: - Какой мой камешек?
Воспитатель: - Нагрелся. Значит, камень может нагреваться, и держать тепло.
Воспитатель: - Ребят, а вы знаете, что камни могут быть шершавыми и гладкими? Найдите на подносе гладкий камешек. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек.
Воспитатель: - А вы знаете, как образуются гладкие камни? Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то отпускают камешки -они бьются друг о друга, уголки их стачиваются, и получается гладкий камешек.
Воспитатель - А теперь возьмите шершавый, угловатый камешек. Покажите его. - Какой он? (неровный, калючий….)
Воспитатель: -Ребята, возьмите камешки в обе руки и постучите, друг об друга, что слышите?
Посмотрите, я возьму самые маленькие камешки и насыплю их в пластмассовую бутылочку, закрою крышкой и потрясу.
Воспитатель: - На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.
Воспитатель: - А теперь потрясите сильнее.
Воспитатель: -Разбились камешки? Почему?
Воспитатель: - А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель: - Выходите ко мне.
Музыкальная физ. минутка аудиофайл. «Зверобика»
(Возвращаемся на свои рабочие места).
ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты.
Воспитатель: - Учёные, возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? Почему?
Воспитатель: - А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему? Хорошо!
Воспитатель: - Учёные, положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему? А вата сжимается? Почему?
Воспитатель: - Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите?
Воспитатель: - Ученые, подвиньте к себе ёмкость с водой. Ребята, положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? (Вода стекла с камня на блюдце).
Воспитатель: А теперь положите вату на блюдце и также полейте её водой. Что стало с ватой? (Она вся промокла, стала мокрой).
Воспитатель - Молодцы!
Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности со спичками.
Воспитатель: - Учёные я сейчас попробую поджечь камешек и вату.
Воспитатель :- Что скажите?
Воспитатель: - Камешек загорелся?
Воспитатель: - А вата?
Воспитатель: - Ученые, что можете сказать о камешке и вате?
Вывод: Вата легкая, воздушная, мягкая, боится воды и ветра. А камень твердый, крепкий ветра и воды не боится.
Воспитатель: Ребята, так какой материал подходит для строительства дома?
IV.Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали?
Ребята, скажите из чего же гномику построить домик? А почему вы так думаете?
Воспитатель: Чтобы дом у гнома получился красивым я вам предлагаю раскрасить наши камни.