Лилия Полещук
День Здоровья в первой младшей группе «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Укрепление здоровья детей.
2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.
3. Воспитание заботливого отношения к животным и птицам.
1. Зарядка.
Цель: развитие координации, силы и ловкости движений.
Содержание:
-Проведение зарядки под музыку.
-Заучивание фразы: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»
2. Встреча с Доктором Айболитом.
Публикация «День Здоровья в первой младшей группе „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Цель: закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
Доктор Айболит :
Я приеду к Саше,
Я приеду к Вове,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете? Как животик?
Не болит ли голова?.
- здоровается и знакомится с детьми ;
- измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);
- беседует о гигиене перед едой, о завтраке.
Воспитатель предлагает пригласить Айболита на завтрак.
Айболит :
Попрошу я вас послушать!
Перед тем как будем кушать,
Нужно воду нам включить,
Руки с мылом всем помыть!
Дети моют руки под наблюдением воспитателя и Айболита.
Айболит перед завтраком :
Вы на стульчики садитесь,
Прямо держим спинки!
Кто все скушает на завтрак-
Получит витаминку!
3. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Цель:ознакомление с художественной литературой, пополнение знаний о профессии врача.
Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»
Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.
Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.
Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.
Упражнение для развития мелкой моторики – скатывание кусочков салфетки.
Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток.
Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.
Динамическая пауза.
Айболит :
Что бы не болеть, зверятки,
Становитесь на зарядку!
Доктор предлагает научить зверят делать зарядку. Дети выполняют упражнения под музыку.
4. Лепка.
Цель: закрепление навыков лепки из пластилина – лепка круглых предметов и раскатывание между ладошками.
Айболит дарит детям гантели, объясняет им, для чего они нужны.
Предлагает слепить их из пластилина и подарить зверятам.
Закрепление и дополнение знаний о фруктах.
Айболит или Воспитатель :
Наши зверята живут в Африке (иллюстрации). Там много разных фруктов (дети называют фрукты). Фрукты очень полезны для здоровья, потому что в них много витаминов.
Детям предлагается второй завтрак (фрукты).
Айболит :
Хочу я вас, ребята, фруктом угостить
Но сначала не забудьте с мылом руки все помыть.
Ну а мне пора прощаться, в к зверятам возвращаться.
5. Прогулка.
-Наблюдение.
Цель: продолжать учить наблюдать за погодными условиями, описывать одежду людей, наблюдать за птицами, подкармливать их.
-Беседа.
Цель: уточнять знания о сезонной одежде.
Упражнение: «Как одета кукла».
-Труд.
Цель: учить заботиться о природе, формировать навык переноса снега на лопатке.
Деревья «замерзли», нужно надеть им «снежные валенки». Дети подсыпают лопатками к стволу деревьев снег.
-Игра «Перешагни препятствие».
Цель: научить аккуратно перешагивать разные предметы.
Зимой на улице бывает очень скользко. Нужно научиться перешагивать препятствия.
-Игра «Мороз-расный нос!»
Цель: продолжать учить детей передвигаться стайкой по участку, выполнять действия по команде.
Описание игры:
Выбирается водящий – Мороз. Дети повторяют дразнилку:
Эй, Мороз- красный нос!
Не щипай ребят до слез!
Ты на месте не сиди,
Нас, попробуй, догони!
Мороз догоняет ребят. Первый пойманный становится водящим.
6. Гимнастика после сна.
Цели:
1. Поднять настроение и мышечный тонус детей.
2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Используется музыкальная зарядка «Детская зарядка про зверят»