Полякова Ольга Владимировна
Конспект ООД в старшей группе «Добрые помощники Матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе средствами музыки.
Программное содержание:
Задачи.
1. Продолжать развивать навыки танцевальных движений, импровизировать в соответствии с характером музыки.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки.)
3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни в пределах от «ре» первой октавы до до2 второй октавы.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполняя простые движения по тексту.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Добрые помощники Матушки Природы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Формировать уважительное отношение к окружающей среде, навыки, как нужно вести себя в природе.
Ход НОД
Под звуки красивой музыки дети входят в зал и свободно располагаются.
Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) : Здравствуйте!
Муз. рук: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: (поют) : Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Что это?
Муз. рук: Правильно, наступила зимушка-зима. Вся природа уснула, а что такое природа, ребята?
Дети: Природа –это лес, звери, птицы, насекомые….
Муз. рук: Да, природа – наш общий дом. Будем любить природу, бережно к ней относиться…Давайте поприветствуем нашу Землю.
1. Приветствие:–Доброе утро, солнышко красное,
Доброе утро, день зимний, ясный,
Птицы и звери – привет, привет,
Доброе утро – слышим в ответ!
(В записи слышится хрустальный перезвон.)
Муз. рук:Что это за звуки? Слышите?
Дети: (ответы).
Муз. рук: Слышится хрустальный перезвон,
Откуда раздаётся он? Давайте, пойдём на этот звон…
(Дети вместе с муз. руководителем находят колокольчик и диск.)
Муз. рук: Колокольчик хрустальный нашли, а это что?
Дети: Это диск?
Муз. рук. : Для чего он? Что мы сделаем?
Дети: Надо его включить!
(Включает диск. На экране среди зимнего леса- Матушка Природа в красивом наряде.)
Матушка Природа : Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень рада, что вы нашли моё видеописьмо. Помог в этом мой волшебный хрустальный колокольчик.
Я – Матушка Природа,
Кругом всё охраняю:
Деревья, птиц, животных
От бед оберегаю –
И летом жарким, знойным,
И ласковой весною,
И осенью холодной,
И лютою зимою…
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа.
Я прошу вас, помогите,
Птиц от голода спасите,
А на вековом дубу кто-то ободрал кору….
Знаю – вы мои друзья,
От вас помощи жду я!
Муз. рук. : Ребята, вы готовы помочь Матушке Природе?
Дети: Да!
Муз. рук. : Что нам понадобится для помощи?
Дети: Зёрна, крошки, чтобы накормить птиц.
Чтобы вылечить рану, надо взять…
Муз. рук. : Тогда в путь!
Давайте попросим хрустальный колокольчик нам помочь.
«Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»
Муз. рук. и дети: «Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»
(На экране – зимний лес, идёт снег.)
Муз. рук: Не видно пока никого, только снег идёт. Посмотрите, какой снегопад, какая красота кругом.
Слышите…музыка звучит. (Слушают фрагмент)
Дети, вы узнали музыку?
Дети: Да! Это «Вальс снежных хлопьев». Композитор П. И. Чайковский.
Муз. рук: Ребята, а вы хотите превратиться в снежные хлопья?
Дети: Да!
(Дети берут шарфики белого цвета и импровизируют под музыку.)
2. Слушание музыки «Вальс снежных хлопьев».Муз П. И. Чайковского.
(Музыку немного убавить и постепенно выключить. Дети кладут шарфики.)
Муз. рук: ребята, у вас получился очень красивый танец. Что можно сказать о музыке? Какой у неё характер?
Ответы детей.
Муз. рук:Вот и птицы прилетели…
(На экране – зимний лес, летают птицы – синицы, снегири и др.)
Муз. рук: Дети, что нужно сделать?
Дети: Надо покормить птиц.
Воспитатель: Насыпьте зёрнышек, крошек и ягодок…
Муз. рук: Как весело они летают, благодарят вас.
Но куда же птицы полетели. Колокольчик, помоги их найти. (Звенит колокольчиком, и все идут к роялю.)
(Муз. рук. и дети подходят к роялю, открывается магнитная доска, на ней птицы большие и маленькие:синицы, снегири, свиристели, изображение 3 ритмических рисунков. Дети берут разные музыкальные инструменты и выполняют ритмический рисунок (всего3, сопровождая слогами: «та, ти.)
Вот, на веточки все сели, играть с вами захотели.
На инструментах будем мы играть, птиц на веточках считать.
3. Ритмическое задание.
Муз. рук:Повеселим птиц, споём весёлую песню, но прежде что нужно сделать?
Дети: Надо спеть распевку, чтобы разогреть наш голосок.
4. Распевка «Прилетели птицы».
(Муз. рук. играет мелодию на рояле или металлофоне, дети говорят название.)
Муз. рук: Скажите, ребята, как мы будем исполнять песню, каким звуком?
Дети: Звонко, весело, будем слушать вступление…
5. Песня «Снежная песенка».
Музыка Д. Львова –Компанейца,слова С. Богомазова.
Муз. рук: Хорошо пели ребята, слушали друг друга.
О чём просила нас Матушка Природа, кому ещё надо помочь?
Ответы детей.
Муз. рук. и дети: «Колокольчик, зазвени, к дубу нас скорей веди!»
(Открыть занавес. Стоит дуб, у него ободрана кора.)
Муз. рук: Вот и дуб стоит, давайте подойдём поближе, слышите…он говорит.
(Включить запись.)
Дуб: Здравствуйте, мои друзья. Я рад, что вы нашли меня.
Я – дуб могучий, вековой, стою с ободранной корой.
Ох, болит рана у меня, да всё сильней день ото дня…
Прошу, ребята, помогите, меня скорее вылечите!
Воспитатель: Ребята, надо дубу помочь поскорее, вылечить, а как?
Ответы детей. 2 детей перевязывают рану, заклеить…
Дуб: Спасибо, дети, за заботу, за доброту и ласку,
Теперь весёлым и здоровым вернусь в свою я сказку!
Муз. рук: Много деревьев в лесу. Всегда ребята готовы прийти на помощь.
Всем мы помогли, теперь можно повеселится и поиграть
6. Музыкальная игра.
(Дети играют 1 раз, потом приглашают гостей. Играют ещё 2 раза.)
(Под фонограмму.)
(На экране видео – на фоне леса Матушка Природа.)
(Дети подходят к экрану.)
Матушка Природа : Спасибо вам, добрые ребята, за помощь.
Вы настоящие защитники природы.
Вы сейчас, и когда подрастёте,
Не давайте в обиду свой дом,
Чистоту его храните и родную природу любите! До свидания!
Итог занятия.