Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»

Ольга Данилина
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения полными предложениями

Публикация «Конспект занятия „Доброта живёт повсюду“» размещена в разделах

-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

- Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сопереживание.

- Учить детей на примере жизненных ситуаций находить правильный выход из ситуации; формировать привычки нравственного поведения.

Материалы к занятию :

Магнитофон, аудиозапись песни поросёнка Фунтика о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья», мелодия «Волшебное превращение», костюм Феи, костюмы Зайчика и Ёжика для детей, волшебная шкатулка с сюрпризом (угощение для детей, мячик, морковка игрушечная и елочки (для инсценировки, картинки с добрыми и плохими поступками, картинки «Добрые сказочные герои».

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.

Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта!

Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей

Воспитатель: Подумайте и скажите, какого человека можно назвать добрым? Ответы детей.

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки, внимательный, заботливый, всегда готовый прийти на помощь.

Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну, где жители совершают лишь добрые поступки?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза). Звучит мелодия «Волшебство – «Сказочное превращение». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей). Я приготовила для Вас сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:

"Дорогие, ребята! Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи!»

Ну что ребята, оживим наш цветок?

Дети: Да!

Воспитатель. : Тогда слушайте первое задание:

Игра «Назови ласковое слово» (в кругу)

Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.

Птица – птичка; Заяц – зайчик (зайчишка); Мама – мамочка; Трава – травка.

Лиса – лисичка; Яблоко – яблочко; Солнце – солнышко; Собака – собачка;

Рука – ручка; Стол – столик; Нос – носик; Кошка – кошечка

В. : Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).

В. : Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка.

Воспитатель: приступим к следующему заданию.

Садитесь на стулья, посмотрим с Вами сценку.

Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (звучит тихая музыка)

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Воспитатель: Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.

Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик на встречу морковке шагнул

Заяц морковку к себе потянул

Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)

Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Наш цветочек распускает второй лепесток.

Воспитатель раздаёт детям по два султанчика.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка

Звучит песня поросёнка Фунтика из мультфильма «Фунтик и его друзья». Дети исполняют танцевальные движения с султанчиками под музыку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта песенка? ( ответы детей: - Да, это песенка поросёнка Фунтика)

Воспитатель: О чём поётся в песне?

Дети: О дружбе и доброте.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель собирает султанчики.

Мы так хорошо отдохнули.

Предлагаю вам посмотреть одну сказку. Садитесь на стульчики (стулья расставлены в шахматном порядке)

Дети смотрят сказку В. Сутеева «Под грибом» (на фланелеграфе показывать)

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Вопросы детям:

-Вам понравилась сказка? (ответы детей)

- Куда спрятался Муравей от дождя? (под гриб)

- Кто ещё укрылся от дождя под грибом? (бабочка, мышонок, воробей, зайчонок)

- Почему сначала муравью было тесно одному, а потом всем героям сказки место нашлось? (потому что гриб рос от дождя)

- Что помогло героям сказки спастись от дождя? (доброта, дружба, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду)

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Цветочек распускает ещё один лепесток.

А впереди нас ждёт следующее задание.

Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы? (дети загадывают загадки, а остальные находят картинки с отгадками)

1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит

(Добрый доктор Айболит)

2. Он играет на гармошке

Песню детям подарил

Самый добрый и хороший

Презелёный… (Крокодил Гена)

3. Она была подружкой гномов

И вам конечно же знакома? (Белоснежка)

4. Ребята, ребята, давайте жить дружно

Не надо ругаться,

И злиться не нужно

«Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный Кот Леопольд

Воспитатель: - Какие слова он говорил мышатам?

Дети: «Ребята, давайте жить дружно»!

Воспитатель: Что же означает жить дружно?

Дети: Не ссориться, помогать друг другу.

4. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот такая девочка, как она мила!. Кто это? (Дюймовочка)

Воспитатель: Кому помогла Дюймовочка?

Дети: Ласточке.

5. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла (Золушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова. И наш цветочек распустил ещё один лепесток.

Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт.

На столах лежат подносы со смайликами (жёлтые обозначают добрые поступки; красные – плохие поступки)

Воспитатель: Подойдите к столу. У каждого из вас на подносе лежат два смайлика. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный.

1. «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»

2. «Бабушка упала, выронила сумку. Мальчики помогают бабушке подняться»

3. «Девочка поранила ногу, а подружки её утешают»

4. «Дети посадили кустарник и поливают его»

5. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»

6. «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»

7. «Дети разбили вазу с цветами»

8. «Мальчик дразнит девочку, она плачет»

9. «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»

10. «Дети помогают маме на кухне готовить»

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!

Но нам пора возвращаться из волшебной страны в группу.

Дети закрывают глаза (звучит волшебная мелодия, воспитатель снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.

Ребята, а где вы были? Я вас искала? ( ответы детей: «К нам приходила Фея доброты).

- А чему же она вас научила? ( ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)

Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?

Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».

На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что к вам действительно приходила Фея доброты. И вы всё знаете про доброту и дружбу. Предлагаю дома рассказать вашим родителям, что мы сегодня узнали и спросить у них, какие добрые поступки они совершили.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Стихотворения для детей в возрасте 5–10 лет «Что такое доброта и где она живёт» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Читая Ваши публикации на МААМ, я увидел интереснейшую и сложнейшую не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 09:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилина (УИ 562601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД