Ольга Данилина
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения полными предложениями
Публикация «Конспект занятия „Доброта живёт повсюду“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
- Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сопереживание.
- Учить детей на примере жизненных ситуаций находить правильный выход из ситуации; формировать привычки нравственного поведения.
Материалы к занятию :
Магнитофон, аудиозапись песни поросёнка Фунтика о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья», мелодия «Волшебное превращение», костюм Феи, костюмы Зайчика и Ёжика для детей, волшебная шкатулка с сюрпризом (угощение для детей, мячик, морковка игрушечная и елочки (для инсценировки, картинки с добрыми и плохими поступками, картинки «Добрые сказочные герои».
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Если хмуримся с утра
Нам поможет доброта!
Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей
Воспитатель: Подумайте и скажите, какого человека можно назвать добрым? Ответы детей.
Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки, внимательный, заботливый, всегда готовый прийти на помощь.
Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну, где жители совершают лишь добрые поступки?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза). Звучит мелодия «Волшебство – «Сказочное превращение». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей). Я приготовила для Вас сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:
"Дорогие, ребята! Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи!»
Ну что ребята, оживим наш цветок?
Дети: Да!
Воспитатель. : Тогда слушайте первое задание:
Игра «Назови ласковое слово» (в кругу)
Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.
Птица – птичка; Заяц – зайчик (зайчишка); Мама – мамочка; Трава – травка.
Лиса – лисичка; Яблоко – яблочко; Солнце – солнышко; Собака – собачка;
Рука – ручка; Стол – столик; Нос – носик; Кошка – кошечка
В. : Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).
В. : Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка.
Воспитатель: приступим к следующему заданию.
Садитесь на стулья, посмотрим с Вами сценку.
Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (звучит тихая музыка)
Воспитатель:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Воспитатель: Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)
Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.
Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик на встречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)
Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.
Наш цветочек распускает второй лепесток.
Воспитатель раздаёт детям по два султанчика.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, в круг.
Физкультминутка
Звучит песня поросёнка Фунтика из мультфильма «Фунтик и его друзья». Дети исполняют танцевальные движения с султанчиками под музыку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта песенка? ( ответы детей: - Да, это песенка поросёнка Фунтика)
Воспитатель: О чём поётся в песне?
Дети: О дружбе и доброте.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель собирает султанчики.
Мы так хорошо отдохнули.
Предлагаю вам посмотреть одну сказку. Садитесь на стульчики (стулья расставлены в шахматном порядке)
Дети смотрят сказку В. Сутеева «Под грибом» (на фланелеграфе показывать)
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползё т к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Вопросы детям:
-Вам понравилась сказка? (ответы детей)
- Куда спрятался Муравей от дождя? (под гриб)
- Кто ещё укрылся от дождя под грибом? (бабочка, мышонок, воробей, зайчонок)
- Почему сначала муравью было тесно одному, а потом всем героям сказки место нашлось? (потому что гриб рос от дождя)
- Что помогло героям сказки спастись от дождя? (доброта, дружба, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду)
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Цветочек распускает ещё один лепесток.
А впереди нас ждёт следующее задание.
Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы? (дети загадывают загадки, а остальные находят картинки с отгадками)
1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота
Он известен, знаменит
(Добрый доктор Айболит)
2. Он играет на гармошке
Песню детям подарил
Самый добрый и хороший
Презелёный… (Крокодил Гена)
3. Она была подружкой гномов
И вам конечно же знакома? (Белоснежка)
4. Ребята, ребята, давайте жить дружно
Не надо ругаться,
И злиться не нужно
«Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный Кот Леопольд
Воспитатель: - Какие слова он говорил мышатам?
Дети: «Ребята, давайте жить дружно»!
Воспитатель: Что же означает жить дружно?
Дети: Не ссориться, помогать друг другу.
4. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше коготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая девочка, как она мила!. Кто это? (Дюймовочка)
Воспитатель: Кому помогла Дюймовочка?
Дети: Ласточке.
5. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла (Золушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова. И наш цветочек распустил ещё один лепесток.
Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт.
На столах лежат подносы со смайликами (жёлтые обозначают добрые поступки; красные – плохие поступки)
Воспитатель: Подойдите к столу. У каждого из вас на подносе лежат два смайлика. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный.
1. «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»
2. «Бабушка упала, выронила сумку. Мальчики помогают бабушке подняться»
3. «Девочка поранила ногу, а подружки её утешают»
4. «Дети посадили кустарник и поливают его»
5. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»
6. «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»
7. «Дети разбили вазу с цветами»
8. «Мальчик дразнит девочку, она плачет»
9. «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»
10. «Дети помогают маме на кухне готовить»
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!
Но нам пора возвращаться из волшебной страны в группу.
Дети закрывают глаза (звучит волшебная мелодия, воспитатель снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.
Ребята, а где вы были? Я вас искала? ( ответы детей: «К нам приходила Фея доброты).
- А чему же она вас научила? ( ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)
Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?
Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».
На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что к вам действительно приходила Фея доброты. И вы всё знаете про доброту и дружбу. Предлагаю дома рассказать вашим родителям, что мы сегодня узнали и спросить у них, какие добрые поступки они совершили.