Жигайло Ирина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Гжельская роспись тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по теме : «Гжельская роспись тарелочка»
Цель: ознакомление с техникой росписи «Гжель», с историей и особенностями этого искусства, усовершенствование умений и навыков гжельской росписи
Задачи:
• Формировать представления об основах гжельской росписи;
• Знакомить воспитателей с историей промысла Гжель;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Гжельская роспись тарелочка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Знакомить с инструментами и особенностями нанесения краски, с видами и элементами гжелевой росписи;
• Прививать интерес к художественной росписи.
Средства:
• Презентация «Гжель».
• Мультимедийное оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
• Одноразовые тарелки.
• Гуашь (белая, синяя).
• Кисти (№ по желанию и возможностям).
• Тряпочка, вода, палитра.
• Папка-передвижка «Чудо- Гжель».
• Выставка детских работ.
Ход
На сегодняшний день остро стоит проблема по развитию и подготовке руки к письму дошкольника.
Что же может помочь подготовить руку ребенка к письму и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного воспитания, развития мыслительной деятельности ребенка?
Опыт и анализ нашей работы показали, что наиболее эффективно это делает декоративное рисование. Технические приемы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки – ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи : точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребенка.
Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.
- Уважаемые коллеги, что же такое декоративное рисование? (слайд 1)
- А какие вы знаете виды декоративной росписи?
• Хохломская роспись
• Гжельская роспись
• Городецкая роспись
• Прикамская роспись
• Пижемская роспись
• Мезенская роспись
• Жостовская роспись
• Роспись башкирским орнаментом
И сейчас, мы остановимся на одной из видов ДПИ гжель. Что же такое гжель?
Гжель – название народного «сине-белого» гончарного промысла, керамический центр России (слайд)
Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «гжель», т. е. «жечь» или «обжечь» Первые упоминания в летописях об этих краях восходят еще ко времени правления Ивана Калиты.
Изначально, ещё в стародавние времена Гжель была разноцветной, посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие, а жёлтые, красные и зелёные. Только в 20 веке она стала выполняться синим кобальтом. (слайд)
- Какие вы знаете элементы гжельской росписи? (мазок, роза, линии.) (слайд).
- А какие вы знаете виды гжельской росписи?
- 1. Это растительная роспись - травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты и гирлянды цветов.
2. Орнаментальная - шашечки, сетки, «капельки», «жемчужинки», «усики».
3. Сюжеты. - природа, сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт, персонажи из русских сказок. (слайд)
Гжелью расписываются вазы, подсвечники, декоративные блюда, тарелки, подносы, сахарницы, конфетницы и т. д. (слайды).
Физкультминутка
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: А сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые. У нас должна получиться, вот такая тарелка (показ расписной тарелки сопровождается прочтением стихотворения) (слайд)
Для работы нам понадобиться (слайд)
Показ слайдов
Итог.
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?