Шпиндюк Светлана Сергеевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья — маленькая Родина»
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Актуальность проекта :
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста „Для меня моя семья — маленькая Родина“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Участники проекта : воспитатели и дети группы раннего возраста, родители воспитанников.
Тип проекта : творческий, игровой.
Срок реализации проекта : с1 сентября- 23 сентября 2022 г.
Проблема:
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей семье.
Цель проекта :
Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Задачи проекта :
Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому;
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
Дети будут знать о семье как о дружном, любящем коллективе; о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о семейных традициях.
В результате реализации проекта повысится образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появится интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысится уровень общения членов семьи друг с другом.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный:
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы.
Работа с родителями :
Подбор наглядной информации:
«Можно ли обойтись без наказания?», «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Ошибки семейного воспитания».
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
Оформление фотовыставки «Моя семья».
II этап – основной (практический) :
План работы с детьми.
Дата
Мероприятия
Беседа: «Я и мое имя»;
Стих – е И. Муравейко «Я сама»
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Чтение К. Ушинский «Петушок с семь
Рассматриванием сюжетных картинок «Каждый при деле»
Игровое упр-е: «Вот такой красивый дом
Чтение стих-я Ю. Жукова «Очень дружная семья»;
Конструирование: «Строим гараж для папы и дедушки»
Ситуативный разговор: «Что умеет делать мой папа?»;
Пальчиковая игра «У каждого есть дом».
Д/игра «Выбери игрушки для брата и сестры»;
Игровое упр-е: «Моя семья».
Лепка на тему «Угощения для всей семьи»;
С/р игра «Семья принимает гостей».
Чтение стих я Л. Квитко «Бабушкины руки»;
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
Аппликация «Подарок для мамы»;
Оформление фотовыставки «Моя семья»
III этап – заключительный
Итоговые мероприятия:
Фотовыставка «Моя семья», Развлечение с родителями «Мы любим своих мам».
Список использованной литературы:
1. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.
2. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
3. Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
4. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» ООО «ТЦ Сфера», 2010г.
5. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». -М. : Линка- Пресс, 2007.
6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2 – 4 года. -М. : Т. У. Сфера, 2014