Марина Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по теме «Дикие животные»
Цель: Дать детям представление о диких животных.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом,
характерными признаками.
Развивающие: развивать внимание, память детей, наблюдательность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика (1слайд)
«окошко» «чашечка»
«заборчик» «маляр»
«чистим зубки» «поймай мышку»
«месим тесто» «лошадка»
«дудочка» «грибок»
2. Ребята мы с вами отправляемся в лес, посмотрите как красиво в осеннем лесу. (описание леса). А сейчас давайте сделаем дыхательную гимнастика (2 слайд)
Вдох носом, выдох в сторону.
2 вдох,2 выдох.
Хватает воздух, выдох как собачка.
3. Давайте с вами вспомним кто же живет в лесу. (ответы детей) (3 слайд)
4. У вас на столе есть животные, обведите их по точкам и раскрасьте. (4 слайд)
5. Пальчиковая гимнастика «Лесные жители» (5 слайд)
6. Д/и (6 слайд)
«Назови ласково»
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек,
Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т. д
Д/и «Один - много»
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков;
Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис
7. (7 слайд)
Д/и «Кто у кого?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
Д/и «Какой? Какая?»
Волк (Какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.
Лиса (Какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.
8. Знакомство с буквой и звуком И (слайд 8)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «И» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.
Упражнение «Хлопни на звук «И» :
О, а, и, у, и, ы, а, и, у, ы, и, о, и, ы, а, ы, и, э, а, у, и, о, ы, о. и.
Где звук? Определи место звука «И» в словах:
Лиза, грабли, аист, миска, кит, Иван, санки, Игорь, очки, Марин, снеговик, коньки, кубик.
Подведение итогов занятия.