Ольга Андреева
ОД в младшей группе «Дикие и домашние животные, или Возвращение зайчишки домой»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале ОД,слышим плач,который раздаётся под ёлкой. Идём искать и находим маленького зайчонка,который заблудился и не может найти свой дом. Решаем ему помочь и отправляемся в путешествие.
II. Основная часть (путешествие)
Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом, поют:
Звучит музыка С. В. Михалкова «Песенка друзей»
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
Воспитатель:- Вот и наша первая остановка. Выясняем, кто в домике живет (Ответы детей.)
Решаем, постучать и спросить, кто в домике живет.
- - Здравствуйте, кто здесь живет?
Публикация «ОД в младшей группе „Дикие и домашние животные, или Возвращение зайчишки домой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное (ответы)
(Живёт у людей, люди кормят их)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
На интерактивной доске выведены картинки с животными и их детенышами.
(Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У свиньи - поросенок,
- У коровы – теленок и др.
Вы верно назвали,а теперь нужно назвать,кто как кричит.
Собака-гав-гав (громким голосом).
Щенок - гав-гав (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (мягким, тихим
Кошка – мя-у-у (грубым, громким голосом).
Котенок – мя-у-у (тихим, мягким голосом). голосом) и т. д.
Воспитатель: -Ребята,может ли здесь жить наш зайчонок?Выясняем,что нет. Ну, что же, продолжим наше путешествие.
Садимся в поезд.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Возле леса песня заканчивается.
Воспитатель:- Вот и наша следующая остановка. Куда же мы попали? (В лес.
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Дикие животные не живут с людьми,они сами себе добывают корм.
- Посмотрите на экран.
К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, медведь.
А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Дикие животные и их детеныши»
(На экране мультимедийной системы появляются картинки диких животных и их детенышей. Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
У медведя - медвежонок.
Значит мы выяснили,где живёт зайчонок и теперь он обязательно вернётся домой,только теперь нужно всех животных расселить по месту своего обитания.