Колосова Светлана Сергеевна
Дидактическое пособие лэпбук как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами. Лэпбук «Русский платок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическое пособие лэпбук, как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами»
1слайд:
Публикация «Дидактическое пособие лэпбук как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами, Лэпбук „Русский платок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2020
В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук.
2 слайд:
Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» или как его еще называют это самодельная интерактивная папка, в которую помещены материалы на одну тему.
3 слайд:
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде : обеспечивает возможность общения детей и взрослых; учитывает возрастные особенности детей, содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – от 4 лет и выше.
Стандартная форма - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде. Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком : держать его в руках и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку.
4 слайд:
Какое значение имеет использование лэпбука в работе педагогов дошкольного образования для ребенка:
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал
развивает творческого мышления, познавательный интерес.
способствует развитию мелкой моторики детей,
Это отличный способ для повторение пройдённого материала.
Поможет закрепить и систематизировать изученный материал
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию
5 слайд:
Форма занятий с лэпбуком :
- групповая; работы с группой детей возможны два варианта: либо педагог распределяет задания между детьми, и все вместе они собирают и заполняют одну папку.
Либо педагог показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
6 слайд:
Алгоритм создания лэпбука
Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Тема должна быть: интересна ребенку; выполнима (соответствовать возрасту); оригинальна.
Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме.
Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям.
Макет
Продумать Элементы: какие конверты будут: простые и фигурные, вращающие круги, книжка-гармошка, разрезные блокнотики, необычные карманы и т. п.
Реализация всех ваших замыслов и оформление их в красочной, информативной тематической папке.
Представление своего продукта, применение его в своей педагогической деятельности
7 слайд:
Недавно среди педагогов ДОУ прошел конкурс профессионального мастерства на лучший лэпбук по теме «Ознакомление дошкольников с русским народными промыслами».
Основной целью которого было обобщение и распространение опыта работы по внедрению инновационных технологий.
Задачи конкурса:
1. Повышать творческую активность педагогов по созданию и использованию инновационных дидактических средств обучения и развития ребенка.
2. Стимулировать совместную деятельность взрослого и детей.
3. Развивать детскую познавательную, творческую, трудовую инициативу.
4. Поддержка педагогической инициативы.
8- 10 слайд:
Мы представили лэпбук «Русский платок»
Авторы: воспитатели старшей группы
Возраст: старший дошкольный возраст (4-7 лет)
Цель: познакомить детей с платком - как неотъемлемой частью русского традиционного костюма. Вызвать желание
больше узнать о народных традициях и ремёслах русского народа.
Форма работы: индивидуальная и подгрупповая 2-4 ребенка
Составляющие лэпбука :
- История появления платка на Руси
- Описание вариантов узоров с наглядными примерами
- Дидактические игры : «Найди фрагмент», «Составь узор»
- Дети в Павлово-Посадском платке
- Платки на картинах художников
- Художественное слово (стихи)
- Фольклорный жанр (загадки)
- Пазлы
- Раскраски
- Круги Луллия (средство развития интеллектуально – творческих способностей детей)
- Коллекция платков, которая позволяет рассмотреть платки и узоры в «живую», можно даже использовать лупу, чтоб рассмотреть переплетение ниток
Знакомство с промыслами : ткачество и печать на ткани
11 слайд:
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.