Татьяна Николаевна Вострикова
Дидактические игры в обучении детей основам математики
▼ Скачать
+ Заказать документы
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания:
Публикация «Дидактические игры в обучении детей основам математики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
о количестве: «один» и «много»;
о равенстве предметов, понимать выражения: столько — сколько, поровну, по одному — много, ни одного.
Сравнивая предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше — меньше.
Определять форму: круг, квадрат, треугольник.
Различать пространственные направления: вперед, назад, направо, налево.
Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. Дидактические игры могут проводиться в этом возрасте утром, как все НОД или часть его, и во вторую половину дня.
ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР :
-Игры с предметами
-Настольно-печатные игры
-Словесные игры
Классификация дидактических игр :
- Количество и счёт
- Величина
- Геометрические формы
- Ориентировка в пространстве
Значение дидактических игр в развитии детей
Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей.
Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей,
оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.