Лариса Вострых
Дидактические игры своими руками (из опыта работы с родителями детей второй группы раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Вострых Лариса Юрьевна,
высшая квалификационная категория
Цель: привлечь родителей к изготовлению дидактических игр своими руками для развития сенсомоторного развития детей раннего возраста.
Задачи:
• сформировать представления родителей о разнообразии и значимости дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и прочие) и возрастных особенностях игровой деятельности детей от 1,5 до 3 лет;
Темочки:
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком;
• способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности (изготовлении игр своими руками);
• повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры;
• научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.
Сенсорное воспитание – важнейшее условие полноценного развития ребё нка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе, накопление представлений об окружающем мире.
У многих детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений, а усвоение эталонов происходит поверхностно, однобоко.
Для малышей ведущей деятельностью является игра во всех её проявлениях, и именно она стимулирует их активность, развивает сенсомоторные навыки, стимулирует к познавательным действиям. Заставить играть ребёнка нельзя, но можно его увлечь и для этого используются дидактические игры.
Дидактическая игра дает возможность не только для освоения ребенком сенсорных эталонов, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает ребенка интеллектуально и позволяет решить задачи:
• воспитывать познавательный интерес, усидчивость;
• формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы, ощупывать, распутывать, отцеплять и прочее);
• развивать мелкую моторику, координацию и точность движений рук, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
• закреплять знание о цвете, форме, величине;
• развивать мышление, логику, память, мелкую моторику, тактильное восприятие, творческую активность.
В этом году я работаю с малышами второй группы раннего возраста. Чтобы детки развивались, набирали опыта, знаний и умений, необходимо вложить много труда и сил и в этом мне помогают наши родители. Родителям было предложено принять участие в изготовлении разнообразных развивающих игр своими руками. Сегодня можно купить все, что нужно, но игра изготовленная мамой или папой принесёт больше радости и желания в неё играть у ребёнка. Наши родители с удовольствием приняли участие и у нас получилось!
Теперь дети с удовольствием играют и развиваются.