МААМ-картинки

Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников

Шеденко
Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников

Проект

«Дидактические игры и игровые упражнения

в обучении количеству и счету старших дошкольников»

Подготовил: воспитатель Шеденко Алёна Дмитриевна

2019-2020гг.

Содержание проекта:

-Актуальность проблемы

-Выявление проблемы

-Обоснование необходимости проекта

-Цель и задачи проекта

-Методы и механизмы реализации проекта

-Методы и приемы

-Формы объединения детей

-Рабочий план реализации проекта

Публикация «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» размещена в разделах

-Конкретные ожидаемые результаты проекта

-Дальнейшее развитие проекта

-Список используемой литературы

Актуальность проекта:

Тема: «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. К сожалению, в практике дошкольного образования ей уделяется незаслуженно мало внимания. К концу подготовительной к школе группы дети не запоминают пары чисел и редко пользуются ими при вычислении.

Педагогическая проблема:

Как сделать трудное дело приятным для детей, заинтересовать их, помочь при запоминании пар каждого числа?

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

Обоснование необходимости проекта:

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Дошкольник проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Эти целевые ориентиры прописаны в Федеральных государственных образовательных стандартах на этапе завершения дошкольного образования.

Цель проекта:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

Задачи:

1. Формировать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

Методы и механизмы реализации проекта

Тип проекта – практико-ориентированный, познавательно исследовательский.

Срок реализации – октябрь 2019г. – январь 2020г.

Участники: дети, воспитатели группы и родители.

Количество участников: 19 детей 6-7 лет и их родители, воспитатели группы.

Предполагаемые результаты

Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;

Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

Формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Рабочий план реализации проекта

- I этап – подготовительный

Разработка проекта. Заинтересовать родителей в реализации проекта.

Создание условий для реализации проекта, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в методических пособиях, в интернете.

Разработка картотеки с использованием дидактического занимательного материала.

Оформление уголка занимательной математики.

- II этап – основной

Блок. Работа с детьми.

1. Занимательные задания: Упражнения по операциям логического мышления (синтез, сравнение, классификация, обобщение).

2. Дидактические игры: «Домики», «Математическая ромашка», «Большая стирка», «Запиши пропущенные цифры», «Вставь пропущенные цифры». «Числовой ряд», «Божьи коровки» и др.

3. Открытое занятие: ««Путешествие в царство Математики»

4. Художественная литература: Математические сказки, Стихи: С. Маршака "Веселый счет", физминутки, математические игры.

5. Логические задачи математического содержания в стихах.

Блок. Работа с родителями.

1. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала.

2. Консультация для родителей «Учим детей математике дома».

3. Игры и задания для дома.

4. Памятка «Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста».

Блок работа с педагогами.

Стендовый доклад: «Влияние дидактических игр в обучении детей основам математики»

- III этап – итоговый

Реализация дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей.

Самостоятельная деятельность в математическом уголке.

Использование дидактических игр на НОД;

Индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП с использованием развивающих математических игр.

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Дидактические принципы:

Актуальность дидактического материала. (Актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др. собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений).

Коллективность (Позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные).

Соревновательность (Создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой).

Гибкость и вариативность их применения. (Постоянного наращивания трудности в играх).

Закрепление и усложнения одной и той же игры.

Поэтапное внедрение развивающих игр.

Методы и приемы

-Практические

-Экспериментирование

-Моделирование

-Воссоздание

-Преобразование

-Конструирование

Формы объединения детей

-Вся группа

-Малые группы

-Самостоятельно

-Парами

Анализ результативности проекта

Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

Положительная динамика роста математического развития детей.

Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

Оформлен уголок занимательной математики.

Изготовлены дидактические игры по математике: «Домики», «Математическая ромашка», «Большая стирка», «Запиши пропущенные цифры», «Вставь пропущенные цифры». «Числовой ряд», «Божьи коровки», «Сложи из палочек», «Танграм», «Закончи ряд», «Домино».

Список используемой литературы:

З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8

А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М. ; Просвещение 1987г.

К. В. Шевелев «Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников
Опубликовано: 24 марта 2020 в 06:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Шеденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД