Бобкина Дарья Борисовна
Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
"Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам"
Дидактические игры по сказке «Курочка Ряба»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Формировать умение определять кто из героев лишний на ковролинографе
Материал: фигурки героев «Курочка Ряба» на липучке, фигурки героев другой знакомой сказки, ковролинограф.
Публикация «Дидактические игры для раннего дошкольного возраста на ковролинографе по сказкам» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Ход игры : Предложить детям закрыть глаза и поставить персонажей из других сказок («Репка», «Колобок»). Дети потом отвечают, что или кто лишний в сказке «Курочка Ряба».
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Цель игры : Развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: используются фигурки героев «Курочка Ряба»
Ход игры:
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на ковролинографе сюжет, сказки «Курочка Ряба» и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и воспитатель вместе с другими детьми меняет одну – две фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.
Дидактическая игра «Курочка Ряба»
Цель: Способствовать у детей активизации речи, формировать умение строить фразы. Упражнять детей выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Материал: ковролинограф, герои сказки «Курочка Ряба» с липучкой.
Ход игры : Воспитатель показывает героев из сказки и говорит : «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» Воспитатель начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их. Жили - были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко, не простое, а (золотое). - Дед бил, бил - не разбил. - Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет) : - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое! При затруднении воспитатель начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.
В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.
Игра «Вышла курочка гулять»
Цель: Способствовать детей отвечать на вопросы
Материал: ковролинограф, герои сказки «Курочка Ряба» с липучкой, домик.
Ход игры : Задаю вопросы по содержанию сказки :
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла, курочка Ряба? (Курочка Ряба, снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.
Дидактические игры по сказке «Репка»
Дидактическая игра «Ты кто или что?» по сказке «Репка».
Цель: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации.
Материал: фигурки героев сказки «Репка», ковролинограф
Ход игры : Воспитатель ставит фигурки на ковролинограф и спрашивает : - Это что (репка).Что о ней можно сказать (овощ). - Кто посадил репку? (дед). Кто помогал тянуть репку? (бабка, внучка и т. д.). Дед, бабка, внучка это кто? (люди). Собачка, кошка, мышка это кто? (животные)
Таким образом, опрашиваются все играющие.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Формировать умение детей определять кто из героев лишний на ковролинографе
Материал: используются фигурки героев сказки «Репка» и фигурки других знакомых сказок, ковролинограф
Ход игры : Предложить детям закрыть глаза и поставить персонажей из других сказок. Дети затем отвечают, что или кто лишний в сказке «Репка»
Дидактическая игра «Расскажи по картинке».
Цель: Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Материал: Фигурки героев сказки «Репка» на липучке, ковролинограф.
Ход игры : Воспитатель приклеивает на ковролинограф одного из героев сказки «Репка» и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.
Затем воспитатель приклеивает другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя.
Если это не получается, воспитатель задаё т наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д.
Дидактическая игра : «Репка»
Цель: Напомнить детям содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, закреплять строить фразы.
Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой
Ход игры : Воспитатель вносит коробочку, в которой лежат герои сказки. Расставляет их на ковролинограф. Воспитатель говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о репке. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?»
Воспитатель начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия, произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор, завершая начатую педагогом фразу. Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершить их.
Посадил дед… (репку) и говорит: «Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!» Выросла репка… (большая-пребольшая). Пошел дед репку рвать… : (тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед … (бабку). Бабка за… (дедку, дедка за… (репку). Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка… (внучку). Внучка за… (бабку, бабка за… (дедку, дедка… (за репку). Тянут – потянут, (вытянуть не могут). Позвала внучка… (Жучку). Жучка за… (внучку)
Далее педагог показывает героев, а дети самостоятельно рассказывают сказку, при затруднении педагог начинает сам произносить фразу.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут - и вытянули репку. Затем принесли домой репку, помыли, почистили. Стали есть вкусную, сладкую репку. За помощь дед, бабка и внучка угостили всех животных вкусной едой. Мышке дали сыр, кошке - рыбку, собаке – косточку.
Дидактическая игра «Кто за кем»
Цель: Закрепить знания детей по сказке «Репка», развивать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой
Ход игры : На ковролинографе в разном порядке расположены герои сказки.
Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.
Дидактическое игра «Кто что ест?»
Цель: Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест.
Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой, фигурки рыбки, косточки и сыра на лепучке.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает сказку «Репка». По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. («Вымыли, очистили и стали есть».) «Дед, бабка и внучка,- говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, - едят сладкую репку. Едят, похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка?» (Хоровые и индивидуальные ответы.)
«Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке - рыбку. Ешь рыбку! (Хоровые и индивидуальные повторения.) Жучке - косточку. Грызи Жучка косточку! Мышке - сыр. (Хоровые повторения.)
Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: дед, бабка и внучка едят сладкую репку; кошка ест рыбку; собака Жучка грызет косточку; мышка ест сыр.
Дидактическая игра «Покажи одинаковое».
Цель: Расширение словарного запаса. Формировать умение у детей сравнивать, обобщать. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.
Материал: Фигурки героев сказки «Репка» на ковролинографе.
Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.
Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например: у кого есть хвосты? Чем похожи дед, бабка, внучка? (есть руки и ноги). Чем похожи Жучка, кошка, мышка? (животные) и т. д.
Дидактические игры по сказке «Колобок»
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: Закрепить знания детей по сказке «Колобок», развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
Материал: Фигурки героев сказки «Колобок» на ковролинографе, фигурки героев из других сказок.
Ход игры : Воспитатель добавляет к героям сказки несуществующего персонажа. Дети называют лишнего героя.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Цель: Развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: Фигурки героев сказки «Колобок», ковролинограф
Ход игры : Воспитатель с помощью фигурок воспроизводит на ковролинографе сказку «Колобок» и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и воспитатель вместе с другими детьми меняет одну фигурку местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.
Дидактическая игра : «Колобок»
Цель: Способствовать активизации речи детей, формировать умения продолжать строить фразы.
Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки с липучкой
Ход игры : Воспитатель показывает героев из сказки и говорит : «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Колобке. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» Воспитатель начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки Воспитатель демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: Закрепить знания детей по сказке «Колобок», развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
Материал: Ковролинограф, герои сказки с липучкой
Ход игры : На столе в разном порядке расположены герои сказки.
Детям предлагается вспомнить сказку, и прикрепить на ковролинограф героев по порядку, как происходило в сказке.
Дидактические игры по сказке «Теремок»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Формировать умение у детей определять кто из героев лишний на ковролинографе
Материал: Ковролинограф, домик, герои сказок с липучкой
Ход игры : Предложить детям закрыть глаза, а воспитатель тем временем к сказке «Теремок» ставит других героев сказки. Дети потом отвечают, что или кто лишний в сказке «Теремок» или кто появился из персонажей другой сказки.
Дидактическая игра «Сколько зверей поселилось в теремке?»
Цель: Закрепить умение у детей различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».
Материал: Ковролинограф, домик, герои сказок с липучкой
Ход игры : Воспитатель ставит перед детьми теремок. Сказочных героев воспитатель кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.
Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)
Сколько всего зверей стало в теремочке? (много)
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок!
Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)
Сколько всего зверей стало в теремочке? (много)
Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок.
Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)
Сколько всего зверей стало в теремочке? (много)
Воспитатель: Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок.
Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)
Сколько всего зверей стало в теремочке? (много)
Воспитатель:
Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить.
— А я у вас на крыше буду жить.
Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.
Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)
Воспитатель: А сколько всего зверей стало? (много)
Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.
Дидактическая игра «Высокие и низкие ёлочки в лесу»
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.
Материал: Ковролинограф, домик, высокие и низкие елочки, герои сказок с липучкой
Ход игры. Воспитатель на ковролинограф прикрепляет теремок. Около теремка расставлены ё лочки: большие и маленькие.
Воспитатель: Наступило утро. В теремочке все зверьки проснулись и поспешили в лес по своим делам. В лесу росли ёлочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, какие деревья растут в лесу? Дети: В лесу растут ёлочки.
Воспитатель: По высоте ёлочки одинаковые?
Дети: ёлочки по высоте разные.
Воспитатель: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?
Дети: Ёлочки в лесу высокие и низкие.
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.
Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая, низкая».
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Закреплять умение у детей различать и называть персонажи сказок.
Оборудование: Фигурки героев по сказке «Теремок», домик, деревья с липучками
Ход игры : Перед детьми стоят фигурки героев. Уточняют названия героев. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и должны сказать, что изменилось.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Формировать умение детей определять кто из героев лишний на ковролинографе
Материал: Фигурки героев сказки «Теремок» и фигурки других знакомых сказок, ковролинограф
Ход игры : Предложить детям закрыть глаза, в это время воспитатель прикрепляет персонажей из другой знакомой сказки. Дети потом отвечают, что или кто лишний в сказке «Теремок»
Дидактическая игра «Соседи»
Цель: Упражнять в умении детей определять пространственные направления вверху, внизу.
Материал: Фигурки героев сказки «Теремок», домик на липучке, ковролинограф
Ход игры. Воспитатель ставит на ковролинографе теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.
Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.
Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.
-Кто живёт внизу?
-Кто живёт вверху?
-Кто поселился на крыше?
Дидактическая игра «Расскажи по картинке».
Цель: Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Материал: Фигурки героев «Теремок» на липучке, ковролинограф
Ход игры : Воспитатель приклеивает на ковролинограф одного из героев сказки и описывает его : рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.
Затем воспитатель приклеивает другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя.
Если это не получается, воспитатель задаё т наводящие вопросы: например: Кто это? Добрый или злой? Что делает?