Рада Букина
Дидактические игры на цветовосприятие и цветоразличение
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая игра — что это такое?
Добрый вечер, Ув. Родители. Я пригласила вас сегодня на масстер - класс, тема которого «Дидактическая игра – что это такое? Дидактические игры на цветовосприятие и цветоразличение.». Мы поговорим с вами зачем нужны дид. игры и как они влияют на развитие наших детей. Для начала, давайте с вами немного расслабимся, снимем напряжение, настроимся на рабочий лад.
Игра «Дождик».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Публикация «Дидактические игры на цветовосприятие и цветоразличение» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в
ливень. Большие потоки стекают по спине.
Игра : «Прилагательное на первую букву имени».
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
1. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
2. «Дидактическая игра – что это такое?»
Дидактическая игра - игра обучающая. Это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. Для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила. Усвоение знаний в дидактической игре выступает как побочный эффект. Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи. Главная роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми надо всегда находить время.
3. Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Вы сможете сделать много открытий о своем ребенке: уяснить, что он знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сами же незаметно для малыша многому его обучите.
Родители должны помнить, что дидактические игры реализуют поставленную цель, если их содержание будет отвечать обучающей цели, и они подобраны в соответствии с возрастом ребенка.
Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, и т. д.
Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
4. Различают 3 вида дидактических игр :
Настольно – печатные;
Игры с предметами;
Словесные дидактические игры.
5. Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой.
Игрушки являются прекрасным средством развития маленьких детей. Они подбираются:
• по цвету;
• форме;
• величине;
• количеству;
• соотношению частей.
Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
6. Практические действия с дидактической игрушкой отражают наглядно-действенный характер мышления, свойственный раннему периоду детства Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. Различные мыслительные операции развиваются в таких практических действиях, как:
• соединение;
• разъединение;
• нанизывание предметов.
7. Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, вызывают желание выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.
Описание мастер – класса: «Волшебный – шарик»
Сегодня я предлагая вам изготовить игрушку нетрадиционным способом, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (горох, манка, средние (гречка) и крупные (фасоль).
Если у Вашего ребёнка появится «Волшебный – шарик», я уверена, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться, так же дети учатся различать цвета. Недаром В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Волшебный – шарик» для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.
Необходимые материалы и инструменты:
воздушный шарик, манка, крупы;
воронка;
нитки, карандаш, фломастер, клей момент.
Пошаговый процесс изготовления дидактической игрушки «Волшебный – шарик».
Итак, приступаем к работе:
1. Надуваем шарик и сдуваем, таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.
2. Вставляем горлышко лейки, или воронки в шарик и насыпаем муку, или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.
Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится мукой. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.
3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.
4. Осталось только нарисовать рожицу, и приклеить волосики. Если желаете, с помощью клея можно приклеить к шарику шарфик, бантики или сделать из ниток и новогоднего дождика волосы и привязать их к узелку игрушки. В этом деле главное - ваша фантазия.
Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.
Вот наш «Чудо – шарик» и готов!
Данная забава для взрослых может служить игрушкой для снятия стресса (так как она приятно мнется руками и действует успокаивающе, а у детей шарик кроме вызванных положительных эмоций, отлично развивает мелкую моторику рук.