Нина Степанова
Детская спортивно-патриотическая игра «Зарничка» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических качеств, посредством участия в спортивно-патриотической игре «Зарничка».
Участники проекта: Дети старших групп, педагоги, родители.
Форма проведения: эстафета, состоящая из нескольких этапов. В конце каждого этапа ответственный отдаёт конверт с частью конечного задания.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Детская спортивно-патриотическая игра „Зарничка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей со спортивно-патриотической игрой «Зарничкаа».
2. Знакомить родителей с опытом физического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарничка», физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость.
2. Развивать эмоциональную сферу, способствовать формированию радостного настроения.
3. Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу, чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитником Отечества.
2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
3. Привлекать родителей к участию в совместном физкультурном празднике.
Атрибуты и оборудование:
• Для этапа «Снайперы» : танк (макет, набивные мячи
• Для этапа «Разведчики» : верёвка.
• Для этапа «Марш бросок через болото» : обручи.
• Для этапа «Минное поле» : корзина, кегли, секундомер.
• Музыкальный центр, записи марша и военных песен.
• Шары, флажки для обозначения штаба.
Для каждой команды:
• Элементы солдатской формы: повязки на руку.
• План маршрута.
• Пакет с заданием.
• Подарки, грамоты.
Предварительная работа:
• Создание штаба по подготовке и проведению спортивно-патриотической игры «Зарничка» с определением функций каждого члена штаба.
• Формирование отрядов из детей и родителей с назначением командиров.
• Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
• Проведение комплекса утренней гимнастики на тему «Мы военные лётчики».
Команды: дети старших групп и их родители.
Ответственные на этапах: воспитатели, родители.
Ход игры:
Звучит военная музыка. На спортивной площадке построены 3 команды детей с родителями : «Подсолнухи», «Солнышки», «Мурашата». Они имеют эмблемы, (повязки на руках).
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие, родители!
Чтобы вырасти мужественными, сильными и смелыми, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку, спорт в этом – лучший помощник. Сегодня вы,ребята, покажете, какие вы ловкие, быстрые, умелые, внимательные, и докажете, что у нас в детском саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.
Пришло время начинать спортивную игру «Зарничка» и показать в ней все свои навыки и умения! В соревнованиях принимают участие команды старших групп.
И так, слово предоставляю главнокомандующему спортивно-патриотической игрой «Зарничка». Роль главнокомандующего сегодня примет на себя наша заведующая Галина Николаевна.
Главнокомандующий: Здравствуйте, товарищи бойцы!
Команды: Здравствуйте!
Гл. -ком. : Поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры «Зарничка». Ура!
Команды: Ура! Ура! Ура!
Гл. -ком. : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены важные бумаги. Ваша задача заключается в том, чтобы найти эти бумаги и доставить в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Штаб будет находится здесь. После преодоления всех препятствий командиры ведут свои отряды к штабу на построение.
Сейчас каждому отряду будут выданы маршрутные листы, где стрелками отмечены ваши этапы. 6-ой этап самый ответственный «Поиск энергетического пропитания бойцов». На карте он отмечен особой меткой, будьте внимательны. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
К. : Готовы!
Г. : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить боевой листок прохождения этапов. Командиру отряда «Мурашата» сдать рапорт!
Командир отряда: Отряд, равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ главнокомандующий, отряд «Мурашата» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Коротаев Дмитрий. Рапорт сдан.
Г. : Рапорт принят! Вам вручается боевой листок с заданием. (И так все отряды)
Г. : Отрядам приступить к выполнению задания.
В конце каждого этапа командир получает часть заключительного задания в закрытом конверте. После прохождения всех этапов, добравшись до штаба, команды вскрывают свои конверты и выполняют заключительное задание: собрать из разрезанных частей одну картину — гербы России, города и района.
1-ый этап: «Снайперы»
Задание: Сбей вражеский танк.
Участники по очереди метают «гранату» (набивной мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка) .
2-ой этап: «Марш бросок через болото»
Задание: Перебраться через болото (обручи-кочки)
3-ий этап: «Разминируй поле».
Задание: Собрать разбросанные кегли-мины.
4-ый этап: «Разведчики»
Задание: проползти по-пластунски, не задев проволоку.
Участники по очереди проползают под натянутыми лентами, не задевая её.
5-ый этап: «Раненный боец»
Задача: Медсёстры оказывают первую медицинскую помощь помощь «раненым».
6-ой этап: «Поиск запаса энергетического пропитания бойцов».
Задача: В указанном на карте месте, надо найти пакет с пропитанием.
(На каждом этапе, каждой команде ставятся очки за выполненные задания. Затем подводятся итоги.)
(Пройдя последнее испытание, команды возвращаются к штабу на построение)
Г. : Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Мурашата» сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ главнокомандующий! Отряд «Мурашата» задание выполнил, документ доставлен в штаб! Командир отряда Коротаев Дмитрий. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Г. : Рапорт принят!
Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
Вы – настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Главнокомандующий дарит детям Российские флаги.
Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить медали для своего отряда.