Мария Шумакова
Детская исследовательская деятельность дошкольников по методике Савенкова А. И
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшими задачами современного образования.
Публикация «Детская исследовательская деятельность дошкольников по методике Савенкова А, И» размещена в разделах
Методика Савенкова предлагает не давать детям знания в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы.
Для занятий необходимы карточки с символическими изображениями «методов исследования». В ходе обсуждения дети называют методы исследования, последовательность его проведения
• «подумать самостоятельно».
• «спросить у другого человека»
• «наблюдение и эксперимент».
• «узнать из книги»
• «посмотреть в компьютере»
• «позвонить специалисту
Узнать информацию в телевизоре.
Кроме того, надо приготовить ручки, карандаши, фломастеры и папки исследоателя, в которой большие листочки бумаги для фиксации детьми, полученной в ходе исследования, информации.
Далее происходит Выбор темы. Вновь понадобятся карточки с изображением тем будущих исследований. Т. к. методика рассчитана на индивидуальную работу или работу в малых группах, каждый участник выбирает себе тему исследования. Выбрав тему, участники получают папку исследователя. С помощью папки исследователя ребенок работает по плану, который зафиксирован на кармашках папки. Далее происходит сбор информации. Главная задача собрать информацию используя возможности всех доступных источников, обобщить ее и подготовит доклад.