Галина Чевыкалова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе в области художественное творчество + познание + коммуникация
Программное содержание:
учить детей передавать в рисунке картину зимы;
учить детей рисовать деревья в нетрадиционной технике (печать листьями, рисовать снежинки торцовым концом кисти;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
расширять знания детей о зиме;
упражнять в подборе прилагательных к словам «деревья», «снег»;
упражнять в размещении на листе нескольких деревьев;
развивать умение детей пользоваться кистью и красками;
развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;
воспитывать любовь к природе, желание любоваться ею
Материал:
листы тонированной бумаги;
белая гуашь, кисти, подставки, салфетки;
листья от различных деревьев;
репродукции картин художников и иллюстрации зимнего леса;
музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежинок»
Предшествующая работа:
заучивание стихов о зиме;
тонирование бумаги;
рассматривание зимних пейзажей И. И. Шишкина, Александрова, И. Грабаря
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в изостудию, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на изображения зимнего леса.
- Посмотрите, дети, где мы с вами оказались? (В зимнем лесу) Как красиво вокруг! Многие художники изображали деревья в лесу. А какое время года изображено на этих картинах? Почему вы так думаете? Какие деревья? А что можно сказать про снег, какой он? Послушайте, какое стихотворение о зиме нам расскажет Лёвушка.
Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
Как медвежата белые.
А сейчас послушайте Никиту:
Снова в заботах зима-рукодельница –
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Ёлочкам – варежки вяжет на лапки.
А вы хотите быть художниками-волшебниками и нарисовать деревья в снегу?
Что-то холодом повеяло. Не замёрзли? Давайте погреемся немного.
Физминутка:
С неба падают снежинки, -показ плавного падения снежинок
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками -поднимают руки вверх, ловят снежинки
И покажем дома маме. -показываем, руки вперёд ладошками вверх
А вокруг лежат сугробы, -показываем сугробы, разводя руки в стороны
Снегом замело дороги. -взмахи руками вправо-влево
Вон зайчишка в лесу скачет -прыжки на месте
Словно мягкий белый мячик.
Ну а мы идём, идём -ходьба на месте
И к себе приходим в дом. –ходьба по изостудии, садимся на стульчики.
А теперь садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте. Я научу вас рисовать красивые зимние деревья. Следует объяснение и показ приёмов рисования.
Ваши пальчики готовы к работе?
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
А теперь начнём творить волшебство. Возьмите листочек, положите его на салфетку, нанесите на него кисточкой краску, а теперь приложите к листу бумаги. Аккуратно прижмите листочек. А сейчас снимите его, получилось красивое заснеженное дерево. Сделайте ещё несколько таких деревьев. Вам в работе поможет красивая музыка, под которую будут танцевать снежинки, которые вы нарисуете кончиком кисти.
Дети изображают зимний лес и падающие снежинки.
Готовые работы выставляем на мольберт по мере завершения.
Предлагаю детям подойти и посмотреть, какой замечательный волшебный заснеженный лес получился. Деревья покрыты снежной паутинкой. А с вышины продолжают падать легкие белые снежинки.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно….
Благодарю детей за чудесные рисунки.