Наталья Катанаева
Аппликация с элементами рисования. «Мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение животных, используя круги. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ разрезания кругов на равные части. Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам про животных. Рассматривание изображений других животных выполненных в этой же технике. Чтение сказки «Теремок».
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета, Цветные круги разного размера, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, иллюстрации с изображением животных выполненных в этой же технике.
Публикация «Аппликация с элементами рисования, „Мышонок“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать рассказы В. Бианки про животных
2. Чтение рассказа В. Бианки «ЛИС И МЫШОНОК».
- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, лис, прятаться.
- Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь - вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, мышонок, а я ведь твою норку разрою!
- А я от тебя в отнорочек – и был таков!
Воспитатель: Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?
Перед тем как дети начнут работу, проводится инструктаж по работе с ножницами.
Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть образцы, аппликации других животных. Обращает внимание на готовые круги на столах.
Показывает последовательность выполнения работы:
1. Берем большой круг для туловища и два круга поменьше, для головы и лап.
2. Туловище и голову располагаем на белом листе, а второй круг складываем пополам и разрезаем аккуратно по линии сгиба.
3. Одну из половин круга делим еще пополам и также разрезаем по линии сгиба.
4. Перед тем как начать клеить, части разложим на белом листе так. Чтобы получилась наша мышка.
При необходимости подсказываем этапы работы, индивидуально.
Дети берут необходимое количество кругов и приступают к работе. После того как все приклеят части мышонка, дорисовывают необходимые части фломастерами.
В конце занятия проводится подвижная игра «Кот и мыши» :
Правила игры: Ставятся стульчики по кругу спинками вовнутрь, стульчиков на один меньше чем игроков. Пока звучат слова, мышки гуляют вокруг стульчиков. На слове «вон», мышки садятся на стульчики. Ребенок, которому не хватило стульчика уходит и уносит с собой один стульчик. Игра продолжается пока не останется одна мышка.
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть который час.
Раз – два – три – четыре -
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон.
После занятия работы помещаем на выставку.