Ольга Леонидовна
«День знаний». Сценарий тематического развлечения
▼ Скачать +Заказ
«День знаний» - Сценарий тематического развлечения
для всех возрастных групп ДОУ.
Разработчик: Крушинских Ольга Леонидовна,
музыкальный руководитель МКДОУ№25
«Солнышко» г. Сысерть.
Высшая квалификационная категория.
Цель: Формирование элементарных знаний и представлений о праздничном
мероприятии «День знаний»
Задачи:
Публикация «„День знаний“, Сценарий тематического развлечения» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширение кругозора детей, развитие детского творчества, навыков игровой деятельности;
• Обогащение «образного словаря»;
• Развитие коммуникативных умений. Памяти, внимания, мышления.
• Создание радостной, праздничной атмосферы, эмоционального настроя.
Оборудование: Живые цветы, шары для оформления интерьера зала, гимнастические палки, мягкие игрушки, воздушные шарики на палочках по числу детей, мячики -колобки 2 штуки, маски персонажей: ёж, медведь, заяц, лиса, лягушка,мушка, волк, парты, мольберт, указка, школьные принадлежности, костюмы Диск-жокея, Мага, Колобка, шар-конструктор, фуражка с цветком, гармошка,, телевизор.
Оформление центральной стены: «С началом учебного года!»
Действующие лица: 1-й ведущий –
2-й ведущий-
Колобок- ребёнок подготовительной к школе группы
Диск-жокей - взрослый
Маг - взрослый
Пятёрка - девочки подготовительной к школе группы
Двойка-
Под фонограмму песни «Детство – это я и ты» музыка Ю. Чичкова Дети старшей и подготовительной к школе групп входят в зал, встают на
полукруг и продолжают исполнять песню. Садятся после выступления. Дети младших групп,сидят на стульях, как зрители, у них по одному выступлению, также принимают участие в играх словесных и двигательных.
Слово заведующему ДОУ: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь.
Укрытый летом зеленью кустов,
Зимой – в сугробах снежных пропадает
Наш детский садик в глубине дворов
Уж много лет детишек принимает
И каждый день, едва наступит утро,
Много разновозрастных ребят
Спешат сюда, чтоб поиграть дуг с другом
И очень много нового узнать!
1 сентября – День знаний!
Кленовый лист опять сияет ало.
Опять в заботах новых детвора.
Ведь наступил весёлый школьный праздник.
Его и в садике встречаем мы всегда!
Выходят дети подготовительной к школе группы.
1 ребё нок: Рябинки и клёны в красивых нарядах – это наш дом,
а в группах игрушки, машины, зверушки- это наш дом!
2 ребё нок: Зимою и летом теплом мы согреты – это наш дом,
Веселье и пляски, и добрые сказки- это наш дом!
3 ребё нок: Занятия в группах, и круглый год праздники – это наш дом!
И нет в мире лучше на полдник ватрушек – это наш дом!
4 ребё нок: Веранды, дорожки, цветы на окошках – это наш дом!
Завидуют люди, здесь ждут нас и любят – это наш дом!
Дети исполняют песню «Мой добрый огонёк» музыка и слова З. Роот
Выходят дети старшей группы.
1 ребё нок: Детки в садике живут, здесь играют и поют
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят
2 ребё нок: Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают
Детский сад – второй наш дом, как тепло уютно в нём!
Дети старшей группы исполняют «Танец с игрушками»
на песню «От улыбки» (ремикс) музыка В. Шаинского
1 – я ведущая: Ребята, первого сентября все школьники приступают к занятиям.
А вы все стали на год старше, окрепли, загорели. А самое главное
вы почти не болеете, и в этом вам помогает,что?
Ответы детей :
Ну конечно -же зарядка!
Дети средней группы исполняют ритмические движения с гимнастическими палками под фонограмму музыки Macarena
Выходят дети средней группы
1 ребё нок: Надо с детства закаляться, чтоб здоров ты был весь год,
Чтобы к доктору являться – если только позовёт!
2 ребё нок : Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку- и отучишься чихать!
2 ведущая: Праздник- это танцы,шутки игры, это нарядные дети, это музыка,
это песни. Ребята, а вы знаете чему учат в школе?
Ответы детей.
Исполняется песня «Чему учат в школе?» музыка В. Шаинского
Звучит фонограмма «Песенка колобка» музыка А. Пинегина
В зале появляется Колобок.
Колобок: Я весёлый колобок, у меня румяный бок.
Убежал я от зверей, хочу учиться у детей.
У меня вопросики: сколько носиков у четырёх песиков?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Ответы детей.
Колобок: Ну и здорово вы считать умеете! Хочу с вами поиграть в игру -
эстафету «Весёлые колобки» (Катание мягких колобков двумя
палками)
(Приглашаются две команды детей, кто быстрее докатит колобок).
1 ведущая: Ну и повеселил ты нас, Колобок, со своими друзьями весёлыми
колобками. Ане хочешь рассказать,что было у вас в
«Лесной школе»?
Дети подготовительной к школе группы показывают инсценировку
«Урок в лесной школе»
Декорация :парты, школьная доска, дверь (из двух ёлочек,У ежа –учителя портфель, очки, маски персонажей, школьная атрибутика.
(Входит ёж- учитель. Звери встают).
Ё ж: Здравствуйте, дети, садитесь!
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счёт.
Зая, заинька, скажи,
Сколько будет два плюс три.
Заяц: Ой, не знаю, ой боюсь
Почему – то весь трясусь.
Ё ж : Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Два, плюс три будет пять –
Это надо твёрдо знать.
(Заяц садится.)
Ё ж: А теперь ответь,лиса,
Сколько будет два плюс два.
(Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает).
Ё ж: Не подсматривай, лиса!
Ты куда косишь глаза?
Надо чётко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь, подумай обо всём
И ответишь мне потом…
Мишка, косолапый, встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три?
(Медведь стучит по голове лапой, как бы думая, и протяжно, с рёвом).
Три плюс три – У-у—у! У-у-у!
Ё ж: Долго думаешь, друг ты
И так громко не реви.
Ты учись быстрей считать,
Побыстрей соображать.
(Мишка садится за парту).
Прожужжит теперь нам мушка,
Лета красного подружка,
Сколько будет пять плюс пять.
(Мушка жужжит до 10 и садится).
Ты отлично отвечала
На пятёрку прожужжала
Пусть проквакает лягушка,
Сколько будет три плюс два.
(Лягушка торопливо, перебивая учителя,квакает всего три раза).
Очень ты поторопилась
Потому со счёта сбилась,
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.
(Лягушка делая вид, что думает).
Три плюс два будет – ква-ква-ква-ква-ква
(Ёж гладит лягушку по голове).
Вот теперь подумала,
Отвечай нам,волк скорей,
Сколько лапок у зверей
Волк: Знают звери во всём мире,
Дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей,
У моих лесных друзей.
Ё ж: Из тебя, мой милый волк,
Тоже будет толк…
(Ёж обращается ко всем зверям)
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли…
До свидания друзья,
Наш урок окончил я.
(Все звери встают)
(Заяц радостно кричит).
Кончил дело –гуляй смело!
Звери танцуют, а дети подготовительной к школе группы исполняют песню
«Дважды, два четыре» музыка В. Шаинского
Звучит фонограмма песни «Эй, хали- гали» группа «Отпетые мошенники»
Выходит с зонтом, диск- жокей (взрослый).
Диск- жокей: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Я сегодня очень рад,что пришёл к вам в детский сад!
Скучно в жизни без друзей.
Я хочу найти скорей.
2-я ведущая: Ты смешной, но добрый и весёлый.
Диск- жокей: Ребята, давайте знакомиться. Я вам буду бросать мячик, кто его
поймает называет своё имя.
Коммуникативная игра «Давай знакомиться»
Диск- жокей: А теперь, друзья становитесь все в кружок,
Мы танцуем, тра-та-та весёлый танец «Лавата».
Расслабляйся, детвора, потанцуем «Зверобику» друзья!
Наша энергия- движенье,
Новое теченье- наше поколение!
Мы, молодые, любим танцевать,
Ногами любим дрыгать и весело скакать!
Фонограмма «Рок- н- ролл» Из репертуара Э. Пресли
Диск – жокей: Ну что, ребяточки, устали
Дети (хором) : Есть у нас один ответ:
Не устали, Нет,Нет,Нет!
Диск-жокей: Нельзя, дорогие ребята,
Режим детского сада нарушать,
Мы обязательно ещё соберёмся потанцевать!
Здоровья, счастья,в новом учебном году я желаю
Волшебные шарики вам я дарю!
Дети танцуют с шарами под фонограмму песни «Шарики воздушные»музыка А. Петряшевой
Под фонограмму песни «Волшебник – недоучка» музыка А. Зацепина входит Маг- взрослый
Маг: Я работаю, не покладая рук
Изучаю всё подряд,
Я Магистр точных наук,
Самый, самый искусный маг!
Ну-ка, раскрою волшебную книгу
2+2 …
10-5…
Да, настало время испытать вас, дети,
Проверить ваши знания,
Готовы ли вы к наукам школьным?
Как работают ваши умы
И в математике сильны ли вы?
А вот и мои помощницы оценки спешат
Задание вам приготовили
Девочка-двойка: На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов…
У кого ответ готов? (3.)
Девочка- пятё рка: 3 яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сколько же осталось яблок у ежа в тарелке? (2.)
Маг: Очень доволен вами- будете профессорами!
Девочка –пятё рка: Научились вы считать
За это ставлю оценку «пять»!
Ребё нок: Мы немного буквы знаем
Научились мы считать.
Если нужно посчитаем
Раз,два,три,четыре,пять…
Дети средней группы исполняют песню «Будем пальчики считать» музыка С. Бодренкова
Девочка- двойка: Ну и ладно, как хотите
Уроки вы учите, не зевайте
Быстро всё запоминайте!
Кто не выучит урок-
В дневничок к тому я- скок
Будет с двойками дневник,
Коль учиться не привык!
Маг: Не расстраивайся двойка, ты нужная цифра, без тебя не обойтись
при решении примеров и задач.
Маг: Ребята, а сейчас я хочу проверить, знаете ли вы геометрические фигуры
Посмотрите на экран телевизора. Что это за предметы, в очертаниях
которых вам нужно найти геометрические фигуры. Будьте внимательны ( На экране дети видят группы предметов:
1. Мяч,воздушный шар, яблоко, огурец,
2. Пирамидка, ёлка, лодочка с парусом,
3. Паровоз, лопата, холодильник.
Маг: И последнее задание – музыкальное. Отгадайте по звучанию и назовите
музыкальные инструменты. (Трещотки, бубны, маракасы).
(Ответы детей.)
Слух у детей хороший. Инструменты отгадали. А сейчас сыграйте нам на
на них.
Оркестр исполняет «Польку»
Маг: Я за вас вполне спокоен:
К школе вы готовы.
1-я ведущая: Что за славный денёк!
Собирайся, детвора в хоровод!
Хоровод дружбы заведём,
Дружно все запоём.
Фонограмма песни «Гармонист Тимошка» музыка Т. Морозовой (в круг выходит мальчик подготовительной группы с гармошкой)
Раздача праздничных сувениров.