Получи документы

Досуг «День Земли»

Кубасова Светлана
Досуг «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с праздником – День Земли;

• Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Закрепить знание детьми правил поведения в природе: не мусорить, не ломать ветки, не рвать листья и цветы, не вредить птицам, насекомым, зверям.

• Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений

Развивать желание сопереживать бедам природы, желание бороться за ее сохранение

• Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Публикация «Досуг „День Земли“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, потребность жить в красоте и чистоте, своими руками создавая уют вокруг себя.

Ход

Звучит музыка, в зал входят нарядно одетые дети танцуют в кругу и садятся на стульчики

Ведущий: Добрый день жители прекрасной голубой планеты! Рады приветствовать наших дорогих гостей на нашем празднике! Мы собрались здесь, чтобы отметить День Земли. Празднуют его те, кто любит свою планету, родную природу, свой отчий край. И мы не сомневаемся, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу.

ФИЛЬМ «День Земли» 3 мин.

Посмотрите, всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! И мы с вами являемся частью нашей планеты.

Ведущий: ТЫ МОЖЕШЬ УДИВЛЯТЬСЯ,

УЗНАВ: ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ!

ЖИВУТ В НЕМ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ,

И МЫ С ТОБОЙ ЖИВЕМ.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод – реки, моря и вентилятор – ветер.

1 ребё нок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! Лев

2 ребё нок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим! Вика К

3 ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами Никита М

4 ребё нок: Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят. Вика Б

5 ребё нок: Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут. Никита О

Ведущий: Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Занимайте места в нашем поезде и в путь!

Песня «Паровоз Букашка (дети занимают места в импровизированном поезде, выполняют движения) сидя едут Фонограмма «Шум леса»

- Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов). стих о лесе Аня Д.

Ведущий: Мы попали в зелёное царство - лес. Посмотрите, как здесь красиво: деревья стоят зеленые, красивые цветы, чистая река.

А как хорошо дышится! А как чудесно поют птицы! Фонограмма «Птичьи голоса Лес — это место, где растет много разных деревьев и живёт много животных. Вспомните, какие деревья растут в наших лесах? Ответы детей: Береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др. Вспомните животных, живущих в наших лесах? Ответы детей

Ведущая: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен? Ответы детей при помощи ведущей:

Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Ведущая: А знаете ли вы, что леса еще называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса — посади.

Инсценируется стихотворение «Что случилось в лесу».

Лиса: Помогите мне, ребята!

Ждут меня в норе лисята.

Мне пора вернуться в дом,

А в лесу - то - бурелом!

Кто деревья вырубал,

Ветки так и не убрал?

Лес был чистый, светлый, нежный…

А теперь такой небрежный!

Кто же мог так поступить,

Столько леса загубить,

Не убрать пеньки и ветки?

Поломают лапы детки (вытирает лапкой слезу…

(На поляну выходит Лесничий).

Лесничий: Кто грустит здесь, кто не весел?

Кто печалится о лесе?

Я - лесничий здешних мест.

Обхожу кругом весь лес.

(Лисе).

Вижу, вижу - беспорядки,

И поранила ты лапки.

К сожаленью, злые люди

Все еще на свете есть.

Мы поступок их осудим.

Сбережем любимый лес!

(На полянку выбегает, хромая, Заяц).

Заяц:

Помогите мне, ребятки,

Не могу я встать на пятку -

На разбитое стекло

Наступил я, как назло.

Кто в лесу недавно был и бутылки тут разбил?

(Лиса и Лесничий осматривают лапку Зайца).

Разве можно здесь сорить?

Как же мне теперь тут жить?

Всюду мусор и пакеты.

Я так ждал прихода лета,

Но куда не бросишь взгляд (указывает по сторонам)

Кучи мусора лежат…

Лесничий:

Сильно лес наш засорен,

А ведь так прекрасен он!

Что же делать? Как же быть?

Как людей нам вразумить?

Лиса:

Мы ребят помочь попросим!

Пусть расскажут дети взрослым:

Лес не нужно засорять,

Лес наш нужно охранять!

Лесничий:

Сбережем Земли красу,

Не оставим грязь в лесу,

Весь мы мусор уберем!

Знаем: лес - зеленый дом!

Заяц:

А еще ребята знают,

Как страшны в лесу пожары.

Кто костер не потушил -

Много леса загубил,

Муравьишек и букашек,

Сосен, елей и ромашек…

Что останется от леса?

Только гарь пустого места.

Лучше по лесу гулять,

А костры не разжигать.

Лесничий:

Как любимую игру (достает фотоаппарат, показывает всем)

Фотоаппарат беру

На прогулку в летний лес -

Наснимаю тут чудес!

От цветов до муравья

Столько снимков сделал я!

Зайки нашего портрет

Помещу я в интернет!

Лиса: (Обращаясь ко всем)

Мы хотим вам пожелать:

Приходите в лес гулять!

Приходите в лес играть!

Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.) Дети садятся на стульчики

Ведущая: А кто знает пословицы о родной земле?

Пословицы:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

Ведущая: Дети, послушайте внимательно загадку и догадайтесь, куда мы отправимся:

«Этот хвойный лес густой,

Елью он богат, сосной?»

- Правильно, мы отправляемся в тайгу. Там мы узнаем о животном и растительном мире нашего сибирского края и даже сделаем открытия.

- Ребята, а кто знает, что же означает слово ТАЙГА? (дремучий, дикий хвойный лес). Самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга. Мы с вами живём в Сибири, её называют таежным краем. Как вы думаете, почему? - Ребята, как вы думаете, какие деревья растут в тайге? Как можно назвать все эти деревья одним словом? (Тайга – это хвойный лес, и растут там хвойные деревья). Подумайте, а почему их называют хвойными и чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (листья – э то хвоинки, и они всегда зеленые, Стих о тайге Оля О

Продолжаем наше путешествие.

- Где мы находимся? Ответы детей (в Арктике)

- А как ещё называют эту природную зону? Ответы детей (царство льда и снега - Почему она получила такое название

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики? Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

– Какие экологические проблемы существуют в Арктике? Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры) Стих о Севере Саша Р

Ведущая: Итак, наше “путешествие” продолжается.

– А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

. Как называется эта природная зона? Ответы детей (тундра).

- Почему вы думаете, что это – тундра

Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).

Как приспособились животные и растения к климатическим условиям? Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле). Стих о Тундре (Катя Г)

Путешествие продолжается. Отправляемся дальше. Вот мы и в удивительной стране – Африка. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

В саванне нет зимы или лета. Есть сезоны дождей, которые сменяются засухой. В засуху деревья и кустарники сбрасывают листву, чтобы меньше испарять влагу. А многие деревья запасают воду впрок, например баобаб.

Его толстый ствол (чтобы обхватить его понадобилось бы несколько человек) внутри трухлявый и пустой. И в нем, словно в огромной фляге, накапливается вода. Трудно сейчас приходится обитателям саванн. Многие озера и реки пересыхают, и к немногим уцелевшим тянется все живое.

Бесчисленные стада антилоп кочуют, совершая далекие переходы в те места, где можно найти воду. А за ними следуют хищники - гепарды, леопарды, гиены, шакалы. С наступлением сезона дождей саванна оживает. Животный мир саванн поражает богатством и разнообразием

Стих о саванне (Вика А), о джунглях (Тимоша)

Танец «Эскимосы, папуасы

Путешествие” продолжается. Степь - это равнина, поросшая травянистой растительностью… Степь - царство трав. В степи растет полынь, типчак, ковыль. В полдень горько пахнет полынью. К концу лета степь почти выгорает. Тогда можно увидеть перекати – поле. Осенью их стебель ломается у самого основания, и ветер гонит легкие, почти прозрачные шары по ровному пространству степей. Красива степь весной, когда сойдет снег. В это время зеленая степь покрыта разноцветными огоньками тюльпанов, ирисов, гиацинтов. Основными представителями животного мира степей являются грызуны: суслики, тушканчики, хомяки, полевки. В степи очень плодородные почвы. Такие почвы называют чернозём. Население степей (монголы, буряты, татары и другие) живут возле рек, лесов, где строят большие города. Но, перегоняя пастбище с места на место пастухи со своими семьями веду образ жизни кочевников. Их временное жилище — юрта. Стих степи (Лев и

Андрей А)

Ведущая:- путешествие” продолжается.

Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. - Какая природная зона? Ответы детей (пустыня). - Как приспособились растения к жизни в пустыне? Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

- Почему в пустыне редко встречаются растения? Ответы детей (мало воды).-Где скрываются животные от жары?Ответы детей (в норах, в тени камней). Стих о пустыне

Песня Учкудук и танец (Милена и 4 девочки)

Ведущая: – Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Мне тоже очень понравилось. Спасибо!

Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.

Первым март пришёл – белый снег сошёл.

А за ним и апрель – отворяй по шире дверь.

А потом придёт и май – Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!

Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится: «Земля заботу любит», «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь». Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку. Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами. Давайте постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты - Земля! Растите дети большими и берегите землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы

Ребё нок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

А нам без Земли – нельзя! Катя Ч

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

Ребё нок: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Публикации по теме:

День защиты ЗемлиДень защиты Земли 30 марта отмечается Международный День защиты Земли. Значение - возможность изменить свое потребительское отношение к бесценным дарам планеты.

Конспект занятия «День Земли» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления.

Фотоотчёт «День Земли»Фотоотчёт «День Земли» 20 марта в нашем детском саду состоялся экологический праздник, посвящённый международному ДНЮ ЗЕМЛИ. В гости к ребятам пришла сама матушка-Земля.

Как мы провели День ЗемлиКак мы провели День Земли Хочется представить вашему вниманию фотоотчет о проведении праздника "День Земли" с нашими детками,ст. гр. "Смешарики". На мой взгляд,это.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект викторины «День Земли» Викторина для старших дошкольников «Наш дом - Земля» Задачи. Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Конспект викторины «День Земли» Викторина для старших дошкольников «Наш дом - Земля» Задачи. Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Развлечение «День Земли» ДЕНЬ ЗЕМЛИ Ведущий: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких как этот мы еще не знали. Ребята, как вы думаете, какой сегодня праздник?.

Конспект занятия «День Земли» Программное содержание: Знакомство детей с природным календарём. Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе. Формирование познавательного.

Экологический праздник «День Земли» Сценарий экологического праздника «День Земли» Планируемые результаты: внести вклад в нравственно-этическое воспитание молодого поколения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «День Земли»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Кубасова Светлана (УИ 1544293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД