Райса Сунгатуллина
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
Задачи:
1. Обучающие: формирование у детей представления о жизни насекомых, о растениях, о животных, знакомить с правилами поведения в природе.
2. Развивающие: развивать элементы экологического сознания, наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение, связную речь.
3. Воспитательные : воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к живой природе, доброту, заботливое отношение к животным и растениям.
Словарная работа: спелые плоды, любоваться, резвиться, пригорка, смолистые, повилики, солнечные блики, баобаб, парящего, мелькающего.
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Материал: экран, проектор, аудио и видео материалы о временах года, пейзажи-рисунки, маски птиц, костюмы, овощи, фрукты.
Предварительная работа: Чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина; беседы по содержанию этих произведений, рассматривание иллюстрации, видеоматериалов, картин, использование УМК, игры –драматизации, экскурсия в Краеведческий музей, разучивание и использование дидактических подвижных игр.
Интеграция образавательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»
Украшенный зал под музыку заходят одетые в костюмы дети, встают полукругом возле центральной стены.
Ведущая: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома. (на экране №1 слайд – природа)
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Ребенок: Посмотри, как он хорош,
Дом в котором ты живёшь!
Ребё нок: Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Ребё нок: Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живёшь!
Ребё нок: На широком просторе
Предрассветной порой.
Встали алые зори,
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края….
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Песенка: «Родная песенка»(после песни - дети садятся на стульчики)
Ведущий: Кто в году четыре раза переодевается?
Дети: Земля.
Ведущий: Первый раз- Земля одевается в белое платье. К нам приходит Зима. (на экране №2 слайд- зима). После зимы к нам приходит – Весна со своими первыми цветами, пением птиц. (на экране №3 слайд- весна). И вот земля обновляется. К нам приходит- Лето- Красное. (на экране №4 слайд-летний пейзаж).Желтый сарафан одевает земля, когда приходит- Осень. (на экране №5 слайд - осенний пейзаж).
Ребенок: Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и с голубизною.
Маленькую дочку назвала- Весною.
Звучит музыка «Подснежник» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) на экране №6 слайд - цветы подснежники. В зал заходит ребенок- в костюме Весна.
Ведущая: Дочь свою называя Летом,
Мать дала ей много солнечного света.
Звучит мелодия «Лето» (муз. Ю. Муратова, сл. А. Митрошиной) на экране №7 слайд - поляна со цветами, в зал заходит девочка- в костюме _Лето.
Ведущая: Спелыми плодами любовалось мать,
Осень-третью дочку стала называть.
Звучить осенняя мелодия в зал заходит девочка в осеннем костюме и на экране №8 слайд- осенний пейзаж.
Ведущая: Снегом украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала -Зима.
Под мелодию «Что нам нравиться зимой»( Авторы: Е. Тиличеева, Л. Некрасова) в зал забегает ребенок в костюме Зима и на экране №9 слайд - зимний пейзаж.
Ведущая: Ребята,а давайте поиграем мы с временами года. Я вам раздам картинки- рисунки, а вы под музыку будите искать подходящую и подойдете к своим временам года. Детям раздается картинки и звучит тихая музыка.
Проводиться игра: «Времена года.»
После игры все дети садятся на места, а Весна- остается в центре.
Весна: Меня зовут Весною, я девочка Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышко лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи.
Стих сопровождается на экране слайдами №10 - с весенними пейзажами.
Ведущий: Пригрело солнышко, и на лесной проталинки появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежник, одуванчик, ландыш, ирис, сирень, тюльпан….
Ребенок в костюме- Ландыш:
Распустился ландыш в
В самый праздник- в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается Сирень.
На экране слайд№11 - куст сирени.
Ребенок в костюме- Фиалки:
Я нашел в траве фиалку,
Только рвать её мне жалко.
Ей наверно хорошо в лесу,
Здесь поют ей песни птицы,
Ветерок над ней резвится
Днём глядит она на солнце.
Ночью пьёт росу.
Двое детей в костюме «Подснежник» :
1. На первой весенней прогулке,
Под первым весенним лучом.
В лесу повстречались ребята,
С первым весенним цветком.
2. Подснежник- весны ровесник
Ты юности вестник
И светлую нашу, песню
Мы о тебе поём!
Девочки поют песенку «Подснежник» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова)
После песни Весна начинает мести пол.
Ведущая: Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи?
И лучи, что горячи?
Весна: У меня уборка,
Снег смести с пригорка.
Мусор смыть с дорожек,
Я лужайки подсушу!
Вас на праздник приглашу.
Исполняется хороводная игра «Что ты мне подаришь лето (муз. и сл. С. Тишкиной)».
Ведущий :Дети знают немало пословиц и загадок о природе. Давайте послушаем.
Ребенок: Апрель с весною- май с травою.
Ребенок: Пришел Федул- теплый ветер подул.
Ребенок: На шесте дворец, во дворце певец.
Кто это ….(скворец)
Ребенок: Без рук,без топоренка, а построена избенка. Что это?
(муравейник)
Ребенок: Поднялись ворота- всему свету красота!Что это? (радуга)
Ребенок: В белом сарафане стала на поляне
Летели синицы, сели на косицы. Что это? (береза)
Ребенок: Два рога – не бык,
Шесть ног - без копыт. (жук)
Ребенок: Не птичка, а с крыльями (бабочка)
Ведущий: Молодцы, ребята.
А теперь, послушайте меня: из всех деревьев леса- милее береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонькой берестой. Как только сойдет в лесу, набухают на березах смолистые душистые почки (на экране слайд № 12-берёзовая роща).
Нет деревца сердцу милей,
И сколько песни поется о ней.
Хоровод: «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня) .После хоровода- дети садятся на свои места.
Звучит мелодия «Лето» (муз. Ю. Муратова, сл. А. Митрошиной) в зале появляется девочка в одежде Лето. На экране слайд №13- пейзаж лето.
Лето: Всё от солнца ясного расцвело,-
Это лето красное к нам пришло.
По росистой травушке, по траве
По зеленой, шёлковой мураве.
Танец с цветами под музыку (альбом «Времена года» А. Вивальди «Весна»)
На экране слайд №14- осенний пейзаж и под музыку заходит Осень.
Осень: А вот и я.
Привет осенний вам друзья.
Я листочком помашу,
В лес осенний приглашу.
(дети берут корзинки и идут искать грибы, устали и присели отдохнуть.)
Инсценировка «Ищут грибы.» под мелодию «Осень»(сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)
Осень: Я загадок много знаю. А вы, друзья?
Дети: Мы тоже знаем.
Ребенок: Рыжий маленький зверёк,
С ветки прыгнул на пенёк.
Он грызёт орешки мелко,
Угадали? Это? (белка) (на экране слайд№15- белка)
Ребенок: Не сосенка и не ёлка,
Хоть везде торчат иголки.
На комок живой похожий,
По дорожке катит…. (ёжик) (на экране слайд№16- ёжик)
Под музыку в зале появляются дети в одежде- медведя, зайца, ежа, белки.
Ребенок: Здравствуйте, звери!
Здравствуйте, птицы!
Мы с вами хотим подружиться.
Ребенок: Мы приготовили вам угощенье:
Белке- орешки,
Птички- печенья,
Зайцу- морковку,
Ежу-яблоко,
А медведю- варенье и мёд.
Ставят корзинки с угощениями перед лесными жителями. Садятся на стулья.
Ведущий: Есть, друзья, для вас игра, вы корзинки разберите, всех по вкусу угостите.
Игра: «Кто что любит?» (проводиться 2 раза)
(после игры все садятся на свои места)
Под музыку Е. Тиличеевой и Л. Некрасова» Что нам нравиться зимой?» появляется Зима- на экране слайд №17-зимние пейзажи.
Зима: Я- Зима- Метелица!
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег,
Кто радуется мне?
Ребенок: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
Исполняется песня «Что нам нравиться зимой»(Авторы Е Тиличеева, Л. Некрасова)
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами вспоминали четыре времени года. В любое время года надо беречь природу. Мы все любим отдыхать в лесу, подышать свежим воздухом, запахами цветов.
Пожалуйста, ведите себя аккуратно в гостях у природы. Не обламывайте ветки деревьев и кустарников. Не разоряйте птичьи гнёзда, не обижайте животных. Берегите их!
Берегите –жаворонка- в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю!
Берегите!