МААМ-картинки

Планирование «День здоровья» в старшей группе в зимний период

Светлана Ивановна Статейкина
Планирование «День здоровья» в старшей группе в зимний период

Утро.

Наблюдение за инеем. Где вы видите иней? Осторожно снять иней с веточек, сравнить его со снежинкой. Подумать, почему во время прогулки на шарфиках появляется иней. (От мороза капельки пара, который мы выдыхаем, образуются в кристаллики – иней). Подвести детей к выводу: на предметах появляется иней, если они холоднее, чем воздух.

Упражнения «Звуки – доктора». Произносить на протяжении 3-5мин. Звук «и» – стимулирует работу мозга, повышает активность организма; звук «а», «ш» - способствует расслаблению организма.

Пальчиковая гимнастика «Игра в снежки».

Публикация «Планирование „День здоровья“ в старшей группе в зимний период» размещена в разделах

Предложить вспомнить народные приметы, пословицы, поговорки о зиме.

Дидактическая игра «Витаминные домики» - учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание.

Утренняя зарядка

Воспитание культурно-гигиенических навыков во время еды: жевать пищу с закрытым ртом, вилку держать зубцами вниз, хлеб брать руками.

Занятие. Обучение грамоте.

Тема. Деление слов на слоги.

Цель: закрепить знания о слоге, как части слова, о роли гласного звука в образовании слогов, учить делить 2-3 сложных слова на слоги; формировать начальные умения читать закрытые и открытые слоги; развивать быстроту речи; воспитывать желание активно работать на занятии.

Занятие. Рисование.

Тема. Я люблю утреннюю зарядку.

Цель: закрепить представление детей о внешних признаках фигуры человека; продолжать знакомство со способами передачи фигуры человека в движении.

Оборудование: белый лист бумаги, простой карандаш, набор цветных карандашей, иллюстрации по теме.

Занятие. Физкультура.

Спортивный праздник «Все мы моряки».

Цель: повышать интерес детей и родителей к совместным занятиям физкультурой. Вызывать положительные эмоции от участия в подвижных играх; совершенствовать двигательные умения и навыки; укреплять здоровье детей; воспитывать потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом. Создавать хорошее настроение.

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Послушать, как снег скрепит под ногами. Полюбоваться, как весело искриться снежок. Сравнить строение снежинок, взятых с протоптанной дорожке и нетронутого места. Почему снег скрепит? (ломаются снежинки). Прочитать стихотворение Е. Благининой

Что за звездочки сквозные,

На платке и рукаве?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовые поручения. Положить в кормушку кусочек несоленого сала, нанизать на нитки «воздушную кукурузу», клюкву и подвесить на ветку. Насыпать в кормушку разных семян.

Исследовательская работа. «Имеет ли вода форму?». Показать детям пустые, прозрачные бутылочки: обратить внимание на их разную форму, величину.

В каждую бутылочку налить одинаковое количество воды. Вода обретет форму той емкости, в которую ее налили. Предложить разлить воду на дорожке, какую она теперь имеет форму?

Подвижная игра «Зайцы и волк» - совершенствовать прыжки с продвижением вперед;

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - развивать бросание снежков на дальность;

Эстафета «Хоккей» - развивать владение клюшкой и мячом.

2-половина дня.

Гимнастика пробуждения «Зимняя сказка»

Закаливающие процедуры.

Беседа «Первая помощь при травмах» - учить детей элементарным правилам оказания первой помощи себе и товарищам, когда рядом нет взрослых; познакомить с профессией врача-травматолога; расширить знания об оказании первой помощи при кровотечении; совершенствовать умение детей вызвать в случаи необходимости скорую помощь (номер 103). Развивать мышление, память, сообразительность во время экстренных ситуаций, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью товарищей.

Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя» - расширить знания детей о причинах травматизма во время игр и развлечений на улице, в помещении.

Подвижная игра «Кролики» - развивать лазание; подвижная игра «Отгадай по голосу» - совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

• [i]Упражнения по релаксации [/i]«покой», «тепло», «Сердце и дыхание спокойные», «Лоб прохладный».

Беседа с родителями «Как помочь ребенку избавиться от негативных эмоций».

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «День здоровья» в старшей группе в зимний период
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД