Светлана Ивановна Статейкина
Планирование «День здоровья» в старшей группе в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Утро.
• Наблюдение за инеем. Где вы видите иней? Осторожно снять иней с веточек, сравнить его со снежинкой. Подумать, почему во время прогулки на шарфиках появляется иней. (От мороза капельки пара, который мы выдыхаем, образуются в кристаллики – иней). Подвести детей к выводу: на предметах появляется иней, если они холоднее, чем воздух.
• Упражнения «Звуки – доктора». Произносить на протяжении 3-5мин. Звук «и» – стимулирует работу мозга, повышает активность организма; звук «а», «ш» - способствует расслаблению организма.
• Пальчиковая гимнастика «Игра в снежки».
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимний день здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• Предложить вспомнить народные приметы, пословицы, поговорки о зиме.
• Дидактическая игра «Витаминные домики» - учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание.
• Утренняя зарядка
• Воспитание культурно-гигиенических навыков во время еды: жевать пищу с закрытым ртом, вилку держать зубцами вниз, хлеб брать руками.
Занятие. Обучение грамоте.
Тема. Деление слов на слоги.
Цель: закрепить знания о слоге, как части слова, о роли гласного звука в образовании слогов, учить делить 2-3 сложных слова на слоги; формировать начальные умения читать закрытые и открытые слоги; развивать быстроту речи; воспитывать желание активно работать на занятии.
Занятие. Рисование.
Тема. Я люблю утреннюю зарядку.
Цель: закрепить представление детей о внешних признаках фигуры человека; продолжать знакомство со способами передачи фигуры человека в движении.
Оборудование: белый лист бумаги, простой карандаш, набор цветных карандашей, иллюстрации по теме.
Занятие. Физкультура.
Спортивный праздник «Все мы моряки».
Цель: повышать интерес детей и родителей к совместным занятиям физкультурой. Вызывать положительные эмоции от участия в подвижных играх; совершенствовать двигательные умения и навыки; укреплять здоровье детей; воспитывать потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом. Создавать хорошее настроение.
Прогулка.
• Наблюдение за снегом. Послушать, как снег скрепит под ногами. Полюбоваться, как весело искриться снежок. Сравнить строение снежинок, взятых с протоптанной дорожке и нетронутого места. Почему снег скрепит? (ломаются снежинки). Прочитать стихотворение Е. Благининой
Что за звездочки сквозные,
На платке и рукаве?
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовые поручения. Положить в кормушку кусочек несоленого сала, нанизать на нитки «воздушную кукурузу», клюкву и подвесить на ветку. Насыпать в кормушку разных семян.
• Исследовательская работа. «Имеет ли вода форму?». Показать детям пустые, прозрачные бутылочки: обратить внимание на их разную форму, величину.
В каждую бутылочку налить одинаковое количество воды. Вода обретет форму той емкости, в которую ее налили. Предложить разлить воду на дорожке, какую она теперь имеет форму?
• Подвижная игра «Зайцы и волк» - совершенствовать прыжки с продвижением вперед;
• Подвижная игра «Кто дальше бросит» - развивать бросание снежков на дальность;
• Эстафета «Хоккей» - развивать владение клюшкой и мячом.
2-половина дня.
• Гимнастика пробуждения «Зимняя сказка»
• Закаливающие процедуры.
• Беседа «Первая помощь при травмах» - учить детей элементарным правилам оказания первой помощи себе и товарищам, когда рядом нет взрослых; познакомить с профессией врача-травматолога; расширить знания об оказании первой помощи при кровотечении; совершенствовать умение детей вызвать в случаи необходимости скорую помощь (номер 103). Развивать мышление, память, сообразительность во время экстренных ситуаций, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью товарищей.
• Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя» - расширить знания детей о причинах травматизма во время игр и развлечений на улице, в помещении.
• Подвижная игра «Кролики» - развивать лазание; подвижная игра «Отгадай по голосу» - совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
• [i]Упражнения по релаксации [/i]«покой», «тепло», «Сердце и дыхание спокойные», «Лоб прохладный».
• Беседа с родителями «Как помочь ребенку избавиться от негативных эмоций».