Карина
«Познай свой организм». Сценарий праздника «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Из цикла "Познай свой организм"
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с основными частями тела и основными органами и системами организма;
2. Через познание себя, частей своего тела воспитывать уважение и бережное отношение к себе;
3. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела;
4. Упражнять в ОВД, развивать ловкость, быстроту, гибкость в играх-эстафетах.
Публикация «„Познай свой организм“, Сценарий праздника „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
5. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателей общечеловеческой культуры.
Подготовительное занятие:
* * *
Звучит музыка «Марш веселых ребят»
Дети подготовительной и логопедической группы выполняют перестроение.
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но не по разным городам и рекам, не по странам и континентам, а по нашему организму, по нашему телу! Вы узнаете много нового о себе, особенностях своего организма и о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть и расти крепкими и закаленными.
А чтобы быть здоровым, нужно много знать о своём теле, организме, помогать ему правильно работать и расти.
Чтение стихотворения М. Лазарева «Знай своё тело» :
Ты должен знать своё тело, знать и любить.
Самое первое дело – в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его, сделай его чистым!
Время промчится, ты станешь большим,
Будешь всегда стройным и молодым,
И совершить можешь жизни своей дело,
Если беречь будешь своё тело!
У всех людей тело устроено одинаково. Рассмотрим изображение. (Презентация «Тело человека»
Кто покажет и назовёт части тела? (последовательно – голова, туловище, левая, правая рука, кисть, левая, правая нога, ступня.)
Презентация
Давайте сейчас посмотрим и скажем, что показывает нам мальчик и что это за прибор такой, кто знает?
Это рентгеновский аппарат, благодаря ему мы с вами можем увидеть внутреннее строение человека.
Скелет – это опора нашего организма. Если бы не было скелета, наше тело стало бы похоже на бесформенный мешок, с головой, безвольное болтающийся на тоненькой шее, и гибкими как из пластилина руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы ступить и шагу, поднять руки. Они бы как веревки висели бы без движения. На рисунке мы видим основные части скелета.
Скелет не только опора тела, но и защита внутренних органов от травм и внешних воздействий.
А сейчас ребята нам прочитают стихи.
Скелет
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем.
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает!
(Н. Кнушевицкая)
Почти все кости скелета очень подвижно соединяются между собой, и это позволяет человеку выполнять различные движения. (Педагог предлагает детям обхватить ладошкой левой руки кулачок правой руки и подвигать им). Примерно, таким образом, одна кость входит в другую и двигается в ней (так устроены суставы).
На какого сказочного героя похож скелет?
Дети: На Кощея!
Слышится, как гремят кости.
Кощей:
Я бессмертный Кощей,
Сторож всяких вещей,
Вместо каши да щей
Ем стрекоз и мышей.
Хоть на вид я худой
Но горжусь я собой
Кости крепче стали мои
Та что ко мне не подходи!
Это вы тут обо мне говорили, мои косточки обмывали?
Инструктор: Здравствуй Кощей, да мы с ребятами изучаем наш организм и сейчас как раз говорили о скелете. И мы решили, что ты похож на настоящий скелет!
Кощей: Да, я похож, и скелет мой всем скелетам скелет! Вы думаете, чего я бессмертный? Да потому что кости мои крепкие и не разу не поломались! (Показывает свою силу)
Инструктор: И мы хотим такие крепкие кости, что нам делать нужно, подскажи!
Кощей: Ну первое, это конечно двигаться, разминаться!
Инструктор: Ребята, на заводную разминку становись!
Разминка «Мы пойдем не лево»
Кощей: Ребята, как вы думаете, что еще необходимо костям, скелету, что бы они были крепкими и здоровыми, хорошо росли? (Питание, витамины)
Инструктор: Самое важное и необходимое вещество - кальций. Он находится во всех молочных продуктах.
Презентация (Слайд 5) –Продукты питания
Презентация (Слайд 6-7)-Игра «Помоги позвоночнику»
А сейчас мы проверим, какие ребята гибкие и ловкие, какой у них прочный скелет.
В эстафету поиграйте,
Гибкость. Ловкость проявляйте.
Эстафета для старшей группы
Мышцы
Во время движения мы тренируем наши мышцы- главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
А сейчас мы поиграем,
За туловищем понаблюдаем.
А ты Кощей, попробуй вместе с ребятами старшей группы выполнить задание, под музыку выполняй упражнения, а когда музыка затихнет, посмотришь на экран и изобразишь то, что на экране увидишь.
Подвижная игра «Повтори», старшая группа
Занимаясь физкультурой, вы укрепляете свои мышцы, делаете их сильными и здоровыми.
Полоса препятствий для подготовительной и логопедической группы
Что нужно мышцам для роста, силы и здоровья? (Питание, отдых, тренировка)
Что произойдет с человеком, если он совсем не будет двигаться? (Заболеет, ослабнет)
Что такое мышцы? (Это двигатели и силачи организма)
Кощей: Ну все, пойду в лес, начну правильно и хорошо питаться, еще буду много двигаться, а вдруг и мышцы наращу! (Уходит)
Сердце человека – Сегодня мы вспомним еще об одной мышце, самой главной - сердцем
Сердце-это мотор, оно никогда не спит, всегда находится в движении. Услышать, как оно бьется можно, если приложить ухо к груди товарища.
Давайте посмотрим на экран и послушаем…вот так бьётся наше сердце.
Презентация (Слайд 24)
Ребята, кто мне скажет, какого размера наше сердце? (ответы детей)
Сейчас ребята нам прочитают стихи про сердце.
Сердце
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)
Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. Сердечную мышцу тоже можно тренировать и укреплять, если заниматься полезными для сердца упражнениями.
Эстафета с мячом. (подготовительная группа)
Слышатся крики, выходит Кощей и тащит за собой мешок.
Инструктор: Кощей, где ты был? Мышцы гляжу не нарастил, а вот какой-то мешок приволок.
Кощей: Так бегаю я по лесу, наращиваю мышцы, а там четверо в шапочках, слышу говорят, кто это там по лесу бегает, костями гремит, надо его, мол, из лесу выгнать, чтоб зверей не пугал. Я сначала разозлился, а как услышал, что они собирались к детям в детский сад прийти, рассказать о здоровье, тут помочь решил. Ну и я их в мешок, и к вам быстрей.
Открывает мешок, а там герои Эколята.
Инструктор: Ребята! Кощей! Так это наши старые знакомые - веселые сказочные герои Эколята : Тихоня, Елочка, Умница и Шалун.
Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество.
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Младшего брата жёлудя- зовут Тихоня, он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. А сегодня Эколята пришли, что бы рассказать нам о здоровом образе жизни.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Холодным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда он у здоровья
Не останется в долгу.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую!
Спасибо большое дорогие Эколята и простите нашего Кощея. Мы как раз с ребятами разговариваем про сердце.
Сердце-это мышца. Чтобы мышцы были сильными и здоровыми, что нужно делать? (Тренироваться, заниматься спортом) Тренируя все мышцы, мы тренируем и сердце.
Шалун: А что может повредить сердцу? (Лень, переутомление вредные привычки, курение, стрессы, и волнения, болезни, переедание, жирная пища)
Опыт (вместе с героями, инструктор показывает опыт, какие продукты вредят нашему сердцу)
Что мы будем делать, чтоб сохранить сердце здоровым? (Правильно питаться, заниматься физкультурой, играть, радоваться, закаляться)
Легкие - Что человеку нужно делать, что бы жить? (Есть, пить, двигаться. Дышать) Правильно, без еды мы сможем прожить неделю, без воды три дня, без движения мы начнем болеть, а если человек не будет дышать? (Умрет) Когда мы дышим легкие наполняются воздухом и увеличиваются как воздушный шарик.
Во время вдоха кислород через нос и рот по спец трубочкам (трахеи и бронхи) попадает в легкие в маленькие пузырьки. В них наша кровь забирает кислород, а отдает углекислый -отработанный воздух. И мы с вами выдыхаем этот углекислый газ.
А сейчас, процесс обмена кислорода на углекислый газ мы покажем!
Эстафета (логопеды)
Два обруча - это наш носовой проход, канат – это трахеи, корзина с шариками синего цвета - кислород, а красного цвета – СО 2.
Лёгкие
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)
Легкие состоят из пузырьков похожих на шарики, у нас как раз есть большие шарики, где очень много кислорода - фитболы. Я приглашаю нашу команду для танца на фитболах!
Фитбол-эробика
Итоговая игра на интерактивной доске.
Сюрпризный момент: «Подарки от Кощея»
Вот и подошел к концу наш праздник, желаю всем оставаться крепкими здоровыми, никогда не болеть!